Эксперимент Милграмма

Полезная информация » Эксперимент Милграмма

Страница 1

Предположим, что, перелистывая газету, вы обращаете внимание на объявление, в ко­тором сообщается, что для участия в эксперименте по изучению влияния наказания на па­мять, который проводится факультетом психологии близлежащего университета, требуются добровольцы.

Предположим далее, что вы, находя идею подобного эксперимента интригующей, вступаете в контакт с руководителем проекта, профессором Стэнли Милграммом, и договари­ваетесь с ним о том, что придете в лабораторию на занятие, рассчитанное на час. Когда вы заходите в помещение, вы видите двух мужчин. Один является исследователем, ответствен­ным за проведение эксперимента, о чем свидетельствуют серая лабораторная куртка, в кото­рую он одет, и папка, которую он держит в руках. Другой мужчина является добровольцем, как и вы сами, и выглядит средним во всех отношениях.

После обмена приветствиями и любезностями исследователь начинает объяснять, с какой целью проводится эксперимент. Он говорит, что хочет выяснить, как наказание дейст­вует на память.

Таким образом, один участник получит задание учить пары слов из длинного списка до тех пор, пока он не запомнит каждую пару; этот человек будет играть роль Учащегося. Работа другого участника будет заключаться в проверке памяти Учащегося и в применении по отношению к нему все более сильного электрического разряда в качестве наказания за каждую совершенную им ошибку; этот человек будет играть роль Учителя.

Естественно, услышав такое, вы начинаете немного нервничать. У вас появляется со­всем уж дурное предчувствие, когда после вытягивания жребия вы обнаруживаете, что вам отводится роль Учащегося. Вы не предполагали, что исследование будет связано с болью, и поэтому просто решаете уйти. «Но нет, — думаете, вы затем, — уйти я смогу в любой мо­мент. Может быть, электрический разряд не будет слишком сильным».

После того как вам предоставляется возможность запомнить словесные пары, ис­следователь привязывает вас ремнями к креслу и прикрепляет к вашей руке электроды. Вы снова начинаете волноваться и спрашиваете, насколько опасной является данная процедура. Ответ исследователя вас, но успокаивает; он говорит, что, хотя действие тока может быть крайне болезненным, электрический разряд не вызовет «никаких необратимых изменений в тканях организма».

После этого исследователь и Учитель оставляют вас одного и уходят в другую комна­ту. Учитель начинает задавать вам вопросы, используя систему двусторонней дистанцион­ной связи, и наказывает вас электрическим разрядом за каждый неправильный ответ.

По мере того как испытание продвигается, вы начинаете понимать, по какому прин­ципу действует Учитель. Он задает вопрос и ждет вашего ответа. Всякий раз, когда вы оши­баетесь. Учитель сначала сообщает вам о том, какова будет мощность электрического разря­да, а затем нажимает на нужную кнопку. Хуже всего то, что с каждой вашей ошибкой на­пряжение возрастает на I5 вольт.

Первая часть испытания проходит благополучно. Действие тока неприятно, но тер­пимо. Однако по мере тою как ваши ошибки накапливаются, электрический разряд начинает причинять достаточно сильную боль. Боль мешает вам сосредоточиться; соответственно, ко­личество сделанных вами ошибок увеличивается и, как следствие, боль становится еще более сильной. При применении напряжения 75,90 и 105 вольт вы вскрикиваете от боли. 120 вольт заставляют вас кричать через систему двусторонней связи, что вы испытываете сильную боль. Вы со стоном выдерживаете еще один электрический разряд и решаете, что больше не можете выносить это мучение. После того как Учитель увеличивает напряжение до 150 вольт, вы орете через систему двусторонней связи: «Все! Заберите меня отсюда! Заберите меня отсюда, пожалуйста! Выпустите меня!»

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Проблемы и сложности эффективного функционирования школьного самоуправления.
О важности организации школьного самоуправления было много сказано, у школ в прошлом был богатый опыт сотрудничества с пионерскими и комсомольскими организациями. Мы понимаем, что самоорганизация и самоопределение дают возможность естеств ...

Активность и рефлексия, ее роль в саморегуляции
Посредством саморегуляции личность поддерживает стабильный уровень активности независимо от изменчивости психических состояний на том или ином этапе деятельности. Юношеский возраст, являясь одним из критических моментов в психологическом ...

Преподавательская деятельность психолога
Настоящее преподавание предполагает не только передачу студентам основ данной науки, но и постоянную демонстрацию возможных рассуждений по поводу этих основ, а также демонстрацию возможностей самого научного метода при анализе и решении п ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru