В истории философии способностей в течение длительного периода трактовались как свойства души, особые силы, передаваемые по наследству и изначально присущие индивиду. Отголоски таких представлений закрепились в обыденной речи, имеются рецидивы их возрождения и в научной литературе на базе достижений генетики. Несостоятельность понимания способностей как врождённых была подвергнута критике англ. философом Дж. Локком и французскими материалистами, выдвинувшими тезис о полной зависимости С. индивида от внешних условий его жизни. Механистичность такого представления была преодолена в философии марксизма, где проблема способностей ставится на основе понимания человека как совокупности общественных отношений, диалектического подхода к трактовке соотношения внутреннего и внешнего.
- История проблемы
- Теории способностей
- Развитие способностей
- Исследование и измерение способностей
- Дивергентные способности
- Познавательные стили
- Основные проблемы в изучении интеллектуальных способностей
Еще по теме:
Рождение
педагогической системы М. Мантессори
В 1896 г. М. Монтессори заканчивает университет и становится первой в Италии женщиной – доктором медицины. Она могла выбирать различные пути, но останавливается на самом неблагодарном: создает специальную школу, а затем и медико-педагогич ...
Проблемы развития образов «Я» становящегося субъекта
Перспективы благоприятного личностного развития неизбежно зависят от того, с каким психологическим багажом ребенок, подросток вступает в следующую стадию своего жизненного пути, считает Э. Эриксон. Рассматривая психоформирующее воздействи ...
Воля в процессе управления
Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.
Воля — это способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей дея ...