Экскурсия-помощник развития памяти младших школьников

Полезная информация » Экскурсия-помощник развития памяти младших школьников

Страница 1

Все впечатления, которые ребёнок получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются и воспроизводятся.

Память лежит в основе способностей ребёнка и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.

Есть дети, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и долго хранят в памяти запомненную информацию. Это индивиды с развитой долговременной памятью. А есть, которые напротив, быстро запоминают, но зато так же быстро забывают, то, что когда - то запомнили. У них более сильно развита кратковременная и оперативная виды памяти.

Экскурсии помогают развитию памяти. В данной работе мы рассмотрим аспекты и методики процесса запоминания у детей младшего школьного возраста в процессе экскурсионного обслуживания.

-Проблема исследования.

Для детей младшего школьного возраста необходим особенный подход в проведении экскурсий, подход прежде всего развивающий память, а это не всегда учитывается разработчиками экскурсий.

-Цель исследования.

Память еще более аспекта, чем другие познавательные процессы, поэтому, определяя память и её продуктивность по различным параметрам, целью данного исследования является выявить специфику предложенных методов и рекомендаций по экскурсионному обслуживанию младших школьников, связанных с развитием и усовершенствованием памяти.

Интерес к проблеме памяти проявляется в древности. Платона и Аристотель осмысливали эти вопросы с философской позиции. Древнегреческие философы считали, что ум человека можно уподобить восковой дощечке для письма, на которой запечатляются происходящие события.

Проблеме развития памяти уделялось внимание советскими и зарубежными психологами. Одна из работ – исследование Геллет (1909г), проводившего опыты над самим собой и двухлетним сыном. Сравнительное изучение продуктивности памяти детей от 5 до 10 лет проводил Декроли и Деганом. Из более поздних работ - исследование Мак Елви (1933) и Мак Пич (1935), изучавшие память детей дошкольников на предметы. Ломли и Колхаун посвятили свои исследования развитию памяти на слова.

В обширном исследовании П.И.Зинченко(1961) сопоставлялось продуктивность двух видов запоминания – произвольного и непроизвольного – у испытуемых разного возраста.

Л.В.Зайков и Д.М.Маянц исследовали различия запоминания детьми предметов, предъявляемые в одиночку и парами В исследованиях Н.А.Корниенко (1955) сравнивалось развитие запоминания наглядного и словесного материала.

Изучению индивидуальных различий в запоминании посвящено большое число работ: монографии Меимана (1913,1916), Гауппа (1913), И.С.Продановой в обобщающих трудах Уипма(1913), С.А.Рубинштейна (1940), Мак Пича и Аарона(1952), Хавланда(1951).

Большинство этих исследований направлено на вычисление того, как изменяются с возрастом продуктивность запоминания, его объём, скорость, длительность удерживания заученного материала.

Именно в этом направлении пошли уже самые ранние исследования памяти, проводимые Джкобсом (1887) и Болтанов(1992) изучавшие запоминание однозначных чисел учащимися начальной и средней школы.

Результаты всех этих исследования показали, что все люди по способности запоминать подразделяются на два типа: быстро и медленно запоминающие материал. Память людей различается по нескольким параметрам: скорости, прочности, длительности, точности, объему заполнения.

Говоря о людях с хорошей или плохой памятью, имея в виду общую недифференцированную характеристику памяти можно выделить также уровень развития у каждого человека по ее видам.

Иногда одному человеку, для того чтобы лучше запомнить материал необходимо его прочесть, т.к. при запоминании и воспроизведении ему легче опираться на зрительную память, то другому легче опираться на слуховую память и акустические образы. Третьему легче запоминать и воспроизводить движение и ему можно рекомендовать записывать материал или сопровождать его запоминание какими-либо движениями.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Проблема избыточной политизации
Потребность во власти не относится к категории базовых потребностей, хотя и может стать главенствующей в иерархии потребностей личности в определенных случаях. Потребность во власти лежит в основе избыточной политизации общества. Избыточ ...

Определение, этиология, основные формы
Термин "церебральный паралич" употребляется для характеристики группы хронических состояний, при которых поражается двигательная и мышечная активность с нарушением координации движений. Причина церебрального паралича - поражение ...

Возрастные изменения работоспособности
Персонал, накапливающий обширный опыт практической работы и знания, к сожалению, имеет тенденцию стариться. Одновременно не молодеют и руководители. Приходят новые сотрудники, у которых за плечами также груз прожитых лет. Как же организов ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru