Заключение

Таким образом мы рассмотрели основные познавательные процессы психики человека и их роль в формировании картины мира человека. С помощью ощущений (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых, ощущений равновесия и других) мы чувствуем, ощущаем мир. С помощью восприятия переводим полученные картинки в образы. Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свой­ства предметов, их образы локализованы в пространстве. С помощью мышления мы можем анализировать полученную информацию об окружающем мире. С помощью воображения мы имеем возможность творить, разумно планировать свою деятельность и управлять ею. Почти вся человеческая ма­териальная и духовная культура является продуктом воображе­ния и творчества людей. С помощью памяти мы запоминаем полученную информацию об окружающем мире.

Мышление – процесс отражения объективной реальности, составляющий высшую ступень человеческого познания. Мышление дает знание о существенных связях, связях и отношениях объективной реальности, осуществляет в процессе познания переход от «явления к сущности». В отличие от ощущения и восприятия мышление дает непрямое, опосредованное отражение действительности.

С помощью познавательных процессов: ощущений, восприятия. мышления, воображения и памяти человек смог выжить как биологический вид, распространиться на всей планете Земля и выбраться за ее пределы, в космос.

Еще по теме:

Особенности антиципационной состоятельности, психологических защит и копинг-стратегий личности в зрелом возрасте
Современный человек каждый день сталкивается с целым рядом стрессогенных ситуаций, в связи с чем возрастает нагрузка на механизмы, позволяющие разрешать проблемные ситуации, предвосхищать их возникновение и снимать психическое напряжение, ...

Понятие ксенофобии в современной психологии и педагогике
Ксенофобия (от греч. ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») – навязчивый страх перед другими людьми, а также ненависть, нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. ...

Структура и механизм педагогического процесса духовного развития дошкольников
Анализ вышедших за последние годы воспитательных концепций свидетельствует об изменении подходов к воспитанию и образованию в связи с гуманистическими установками, об их ориентации на общечеловеческие и культурные ценности. Однако в целом ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.inminds.ru