На сегодняшний день доказано, что одним из факторов, определяющим выбор шопинга в качестве совладания, является пол человека. Женщины более склонны выбирать шопинг в качестве стратегии совладания, нежели мужчины (Крюкова, 2004). В нашем исследовании мы проверяем эти данные, а также предполагаем, что, помимо половых, существуют возрастные различия в обращении к шопингу как стратегии совладания, а также связь между частотой обращения к шопингу как стратегии совладающего поведения и уровнем субъективно воспринимаемого одиночества, самооценкой личности и потребностью в новых впечатлениях и общении. Кроме того, мы предполагаем, что частота обращения к шопингу как стратегии совладающего, а значит, осознанного и целенаправленного, поведения связана и с контекстом конкретных ситуаций, наиболее способствующих выбору этой копинг-стратегии. В своем исследовании мы выявляем ситуации, определяющие выбор субъектом шопинга в качестве стратегии совладания.
Еще одной линией нашего исследования становится изучение продуктивности/ непродуктивности данной стратегии совладания и ее связи с уровнем адаптивности поведения человека. Мы считаем, что степень продуктивности/ непродуктивности шопинга как отвлечения следует определять в зависимости от контекста ситуации и от состояния ресурсной системы человека. В своем исследовании с помощью опроса и самоотчетов испытуемых мы выявляем ситуации, в которых обращение к данной стратегии будет достаточно продуктивным и не приводящим к зависимости (аддикции).
Еще по теме:
Я- концепция в различных психологических теориях
Итак, Я-концепция определяет, во-первых, то, как будет действовать индивид в конкретной ситуации, а во-вторых, то, как он будет интерпретировать действия других. Третья функция Я-концепции заключается в том, что она определяет также и ожи ...
Психологическая автобиография
На протяжении жизненного пути в едином адаптационном процессе одновременно и во взаимосвязи происходит функционирование соматических, личностных и социально-психологических переменных человека, что обусловлено многофункциональностью и раз ...
Деловое общение
Перцептивная сторона – это процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания.
Для перцептивной стороны общения характерно формирование представления о намерениях, мыслях, способностях, устан ...
