Деловое общение

Полезная информация » Деловое общение

Страница 1

Перцептивная сторона – это процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания.

Для перцептивной стороны общения характерно формирование представления о намерениях, мыслях, способностях, установках, культуре. В этом процессе общения должны быть включены как минимум два человека, и каждый сопоставляет себя с другим, принимая в расчет не только потребности, мотивы и установки другого, но и то, как этот другой понимает собственные потребности, мотивы и установки.

Человек осознает себя через другого посредством определенных механизмов перцепции, к которым относится:

1.познание и понимание людьми друг друга;

2. познание самого себя в процессе общения;

3. прогнозирование поведения партнера по общению.

Поэтому общение представляет собой сложный многосторонний процесс, эффективности которого обеспечивается умением предвидеть и преодолевать барьеры непонимания, прогнозировать поведения партнеров.

1. С точки зрения трансактного анализа проанализируйте приведенный диалог и определите эго-состояния собеседников и форму трансакта (приведите схему этого трансакта):

Начальник: (раздраженно) Сколько я еще должен вводить вас в курс дела? Не могли бы вы послушать меня более внимательно?

Подчиненный: (виновато) В последний раз я действительно не уловил, о чем речь. Очень сожалею об этом. Будьте добры, повторите, пожалуйста!

Подход к анализу ситуации общения в зависимости от позиций, занимаемых партнерами развивается в русле трансакционного анализа, представленного трудами Э.Берна.

Позиции в общении определяются теми состояниями Я, которые вступают во взаимодействие в данный момент общения.

Графически состояния Я изображаются следующим образом.

Овал: Состояние
Я
Родителя
Овал: Состояние
Я
Взрослого
Овал: Состояние
Я
Ребенок

Трансакция, по определению Э.Берна, представляет собой единицу общения, состоящую из стимула (С) и реакции (Р) между двумя состояниями сознания.

Э.Берна выделяет три формы трансакций – дополнительные, пересекающиеся и скрытые.

К приведенному диалогу можно привести первую форму дополнительные трансакии, называемые так же параллельными, осуществляются между двумя любыми состояниями Я собеседником, причем реакция человека прямо связана с тем состоянием, которое затронул партнер по общению.

Схематично этот диалог будет выгладить так:

Овал: Род Овал: Род

С

Овал: Взр Овал: Взр
Овал: Реб Овал: Реб

Р

2. Используя знание правил и норм эффективного взаимодействия, предложите вариант решения изложенной ситуации (ваши конкретные фразы и действия)

Предположим, что вам необходимо какого-либо человека уговорить, чтобы он для вас сделал что-то такое, что он делать не обязан. Допустим, вам срочно нужно напечатать какой-либо документ и вы обращаетесь с этой просьбой к секретарю, которая не является вашей подчиненной и у которой много своих дел. Как вы построите разговор, чтобы вам не отказали в просьбе?

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Гуманистическая психология Абрахама Маслоу: иерархия мотивов, самоактуализация и творчество человека
Фундаментальный тезис, лежащий в основе позиции А. Маслоу – это изучение человека как уникально организованного целого. Кроме того, А. Маслоу, как и другие гуманистические психологи, полагал, что природа человека хороша или, по крайней ме ...

Создание семейных групп
Но есть и другой способ социальной помощи дезадаптированным подросткам, который практикуется сейчас многими учреждениями, — создание семейных (воспитательных) групп. Сначала о наличии таких детей оповещают через средства массовой информа ...

Ценности и ценностные представления.
Ценности, как известно, составляют ядро культуры, а ценности личности аккумулируют в себе основное содержание ее духовного мира. Они же как интимное достояние личности представляют прибежище свободы личности и выводят ее в область социаль ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru