Использование художественной деятельности на мероприятиях по изучению истории родного края

Полезная информация » Духовное развитие младших школьников в процессе ознакомления их с историей родного края » Использование художественной деятельности на мероприятиях по изучению истории родного края

Страница 4

Например, 25,6 % дошкольников до эксперимента проявляли активную социальную позицию, а после – 44,8 %. Таким образом, произошло увеличение на 19,2 % количества дошкольников, проявляющих этот тип позиции. Активная социальная позиция дошкольников проявляется в таких социальных характеристиках, как позитивное отношение к воспитателю, к товарищам, наличие активной жизненной субъектной позиции. Пассивную социальную позитивную позицию до эксперимента проявили 46,2% дошкольников, а после – 38,46%. Таким образом, налицо уменьшение количества дошкольников на 7,74%, что свидетельствует об эффективности реализованных условий. Второй тип, названный как пассивная социальная позитивная позиция, характеризуется следующими качествами личности дошкольников: в целом, проявление позитивного отношения к воспитателю и товарищам, но отсутствием желания проявлять субъектную позицию; эпизодическая активность в проявлении субъектной активной позиции, т.е. проявление ее только в социально-значимой для него среде; дошкольник лишь изредка обнаруживает в культуре общения и поведения устойчивую социально-активную позитивную позицию.

Третий тип был назван как неустойчивая социальная позиция. К данному типу до эксперимента относились 15,4% дошкольников, после эксперимента – 7,7%, т.е. на 7,7% произошло уменьшение количества дошкольников, отнесенных к этой позиции. Дошкольники, проявляющие неустойчивую социальную позицию, характеризуются следующими качествами: в целом, проявляют положительное отношение к воспитателю и товарищам, но оно неустойчиво и меняется в зависимости от социального окружения; дошкольник не проявляет положительной социально ориентированной активности.

Четвертый тип характеризуется как негативная дисоциальная, асоциальная позиция. К этому типу до эксперимента было отнесено 12,8% дошкольников, а после – 9%, т.е. произошло уменьшение их количества на 3,8%. Дошкольники этого типа характеризуются: неумением проявлять социально-позитивную позицию, так как проявляют социально-негативную позицию по отношению к окружающим и к воспитателю; отстаиванием негативной социальной позиции среди ровесников, использует метод «нажима» и манипулирования; частым проявлением социально-неодобряемых норм поведения в социуме.

Результаты опытно-экспериментальной работы с дошкольниками свидетельствуют о том, что произошли существенные изменения в плане повышения количества дошкольников, отнесенных к первому типу социальной позиции (активная социальная позиция), и уменьшение по всем остальным позициям.

В целом, наблюдалась тенденция эффективного влияния реализации условий эффективности духовного развития дошкольников в ходе ознакомления их с историей родного края на становление и формирование активной личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Причины и возможные последствия появления «новой генерации людей»
Истинная причина возникновения детей индиго пока неизвестна. Однако, уже есть некоторые мнения и гипотезы. Я считаю, что это следствие естественного процесса эволюции. Трудностью в построении теории является то, что мало детей индиго выр ...

Когнитивно-физиологическая теория С. Шехтер
К тому, что было сказано об условиях и факторах возникновения эмоций и их динамики У. Джемсом, К. Ланге, У. Кенноном, П. Бардом, Д. Хеббом и Л. Фестингером, свою лепту внес С. Шехтер. Он и его соавторы предположили, что эмоции возникают н ...

Следствия, противоречащие фактам
Чаще всего ложность антитезиса удается установить простым сопоставлением вытекающих из него следствий с фактами. Так обстояло, в частности, дело в примере с гриппом. Друг изобретателя паровой машины Д. Уатта шотландский ученый Д. Блэк вв ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru