Духовное развитие

Полезная информация » Духовное развитие

Страница 3

Подросток становится мрачен, озлоблен и скры­тен; отказывается вскоре от всех внешних прояв­лений веры: от постов, от молитв, от церкви и т. д. Ужас родителей нельзя передать, но этого сле­довало ожидать, с того дня, как они увидели скуку и тоску в глазах ребенка в ответ на их призыв к молитве, церкви и т. д.

Книга толкует о благодатных утешениях, кото­рые должны заменять верующей душе земные бла­га. Но ведь до благодатных-то утешений надо до­расти! Дух-то Божий надо стяжать! Надо побороть в себе дурные наклонности, а борец-то должен быть прежде всего С УМОМ! А ума-то как раз у дитяти нет. Поэтому «иго» религии его тяготит и сломит, если оно возложено на него с детства не осторожной и мудрой, а только лишь строгой и требовательной рукой.

Надо бояться «пересолить» больше, чем недосо­лить. Не всякой душе дано с детства ощущать ве­яние Духа Святого. Насильно благодать душе не привьешь. Если тот, кому даны четыре таланта, чувствует Бога и отраду пребывания с Ним с мла­денчества, то тот, кому даны лишь два, почувству­ет эту благодать лишь на краю могилы, свершив уже свой жизненный путь, полный подвига. Так не надо нагружать дитя всеми внешними форма­ми религии, чтобы отрок не отбросил свои «два таланта», не закопал их, решив, что пять ему все равно не приобрести, так стоит ли стараться при­обретать четыре? Но Господь дал второму ту же награду, что и первому, потому что у Него нужны всякие сосуды — и глина, и металл, и фарфор, и хрусталь. Так и у всякого своя мерка на молитву, лишь бы она шла от сердца и горела любовью к Богу, чтобы религия была юной душе отрадой, опорой, руководством в жизни, а не тяжким бре­менем, мешающим идти. Помоги Бог воспитате­лям, поистине мудрость змеиная нужна им, о чем да просят они Бога усердно и горячо. Нельзя подходить всегда лишь схематично к вопросу воспи­тания детей. Надо учитывать наследственность и то, что сами родители — грешные люди. А книга написана так, как будто родители уже святы и должны быть святы их плоды. Но на самом-то деле родители сами без конца падают (греховно), и дети с пеленок видят вокруг себя грех.

Не услышим ли мы голос Господа: «Сначала вынь бревно из своего глаза ?»

Поэтому основное внимание родителей должно быть направлено на свой духовный рост, на вос­питание себя самого. Кто себя не сумел воспи­тать, как сумеет воспитать другую душу? До семи лет, пока ребенок слов не понимает, его можно заставлять силой повиноваться, то есть применять наказание. Но в отроческом возрасте надо дей­ствовать лишь убеждением, иначе будет одно зло: кончится дружба между воспитателями и детьми, кончится и влияние старших. Надо твердо по­мнить: «Насильно мил не будешь». Если ребенок не любит отца и мать, то зря они стараются по­добрать ему книги, общество и т. п. Он ускольз­нет от их влияния. Поэтому прежде всего надо беречь любовь и уважение к себе детей. Потеряв это — потеряешь и детей. Можно зачастую и сде­лать ослабление к своим требованиям, то есть быть снисходительным и прощать, как и Христос прощает нас.

Бог есть Любовь. Если нарушен этот прин­цип — нарушено все в семье. Напрасны тогда иконы, лампады, посты, кресты, духовное чтение, молитвословия и т. п. Нет любви в семье — зна­чит нет среди нас и Бога. А любовь не раздража­ется, не гордится, не ищет своего. А в какой семье нет подобного греха? Дети все чувствуют, чув­ствуют и уход благодати из семьи. Остается внеш­нее, без внутреннего содержания. Соль, потеряв­шая силу.

Слава Богу, что у нас есть Таинство покаяния, после которого можно начинать все сначала. Прежде всего надо воззвать к Богу, попросить Его от всей души помочь подняться из той пропасти, в которой мы находимся. А с ребенком — идти нога в ногу: вникать в его желания, объяснять их ему, помогать разобраться в картине, в книге, в жизни, указать, к чему что ведет, ибо грех в жиз­ни часто украшен в красивую, обольстительную оболочку, а потому сильно влечет немудреную, простую душу ребенка.

Будем же стараться, чтобы из наших семей ни­когда не ушла Любовь.»

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Изменение восприятия пространственной структуры
Под пространственной ориентировкой в условиях нахождения на поверхности Земли понимается способность человека оценивать свое положение относительно направленности силы тяжести, а также относительно различных окружающих объектов. Оба компо ...

История изучения эмоций
Уже многие века ученые признают центральное место эмоций в человеческой психике. Платон рассматривал их как один из трех существенных элементов человеческой души наряду с разумом и телесными влечениями. Аристотель рассуждал о базовых биол ...

Активность и рефлексия, ее роль в саморегуляции
Посредством саморегуляции личность поддерживает стабильный уровень активности независимо от изменчивости психических состояний на том или ином этапе деятельности. Юношеский возраст, являясь одним из критических моментов в психологическом ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru