Духовное развитие

Полезная информация » Духовное развитие

Страница 2

Но для некоторых детей могут быть сделаны исключения. Это будет тогда, когда у ребенка с детства проявляются определенные склонности, например, к музыке, живописи, поэзии, изучению природы и т. д. В этом случае родителям надо способствовать развитию в ребенке соответствую­щих, данных ему от Бога, талантов и искать со­ответствующих учителей. Занятия с последними подготовят ребенка для будущей специальности.

Другое дело с развитием в ребенке специальных трудовых навыков. Этой стороной образования в интеллигентных семьях обычно пренебрегают.

Выше (см. главу «Спасение душ родителей бо­лее всего зависит от детей») уже говорилось о не­обходимости приучения детей с самого раннего возраста к труду и привычке по возможности са­мим обслуживать себя. Воспитывая детей, родите­ли могут постепенно развивать у них специальные трудовые навыки и знания, которые в дальнейшей жизни им пригодятся, будут облегчать жизнь, сде­лают их более полезными членами общества, а может быть, и дадут кусок хлеба в трудные мину­ты жизни или в тяжелые годины.

Как правило, каждая мать должна научить своих дочерей уменью шить простые платья и белье, вя­зать и производить перешивку, ремонт одежды и стирку белья. Каждая девочка должна, вместе с тем, быть обучена уменью готовить пищу и хорошо раз­бираться в сортах и качестве продуктов питания.

Для мальчиков очень важно овладеть начатками ремесла столяра, слесаря, плотника, электромонте­ра, переплетчика и т. п.

Девочек можно научить художественному ши­тью и вышиванию. И мальчикам, и девочкам очень полезно приобрести начатки знаний и на­выков в области медицины, как-то: уменья пере­вязывать и бинтовать раны, оказывать первую по­мощь в несчастных случаях и т. п.

Если в распоряжении семьи имеется клочок земли, то всех детей следует приучать к практике огородного дела и садоводства.

Чем глубже знания удается дать детям по ка­ким-либо из вышеперечисленных профессий, тем лучше: родители могут быть спокойны за дальней­шую участь своих чад в практическом отношении. Они всюду будут полезны и никогда не будут нуждаться в хлебе насущном.

А в заключении я хотел бы привести слова одной матушки:

«Учитывая современную обстановку, важно про­являть осторожность в требованиях к детям, кото­рые могут в ряде случаев давать не положитель­ные, а отрицательные результаты,

Ребенок встает утром в школу с трудом, как это наблюдается у большинства детей. Никакой физ­зарядки он не делает, но родители следят, чтобы он встал на молитву. Так пусть же молитва крош­ки будет проста, но горяча, идущая от сердца: «Господи! Я иду в школу! Помоги мне быть вни­мательным, прилежным, сообразительным. Сохра­ни меня от злых людей, от бед, от ошибок. По­шли мне, Господи, ангела святого, чтобы он мне помог и хранил меня. Я иду по Твоей воле, так благослови же меня, Господи!» И перекрестясь благоговейно, пусть бежит малыш с сознанием, что идет исполнять дело, порученное ему Богом.

Но что мы нередко наблюдаем на деле? Малыш наспех твердит заученные, непонятные ему молит­вы, небрежно крестится, кладет поклоны и косит­ся на часы. «Ах, как длинна эта молитва!» — ду­мает он. Но сократить нельзя, его слушает бабуш­ка. Вдруг телефонный звонок. Бабушка уходит, какое счастье! Можно уйти поскорее, чтобы по­резвиться с ребятами лишние минуты на школь­ном дворе. Малыш упустил длинный ряд поми­нальных молитв и имен, но зачем ему они? Он не знал этих людей, имена которых ему велено про­износить, так не все ли равно для крошки, что ждет за гробом их души? «Да притом же они и так в раю, ведь бабушка говорит, что они были хорошие люди», — рассуждает он. В школе ребята с аппетитом завтракают сосис­ками, колбаской и т. д. А наш малыш смотрит на | них с завистью и с осуждением: «Греховодники! А ведь сегодня пост!» Постепенно недоброжелатель­ство к товарищам, рожденное завистью и осужде­нием, растет у малыша. Он охотно дерется с то­варищами и слывет за «нервного» и «недотрогу». Но проходит некоторое время, и вот малыш уже дома не всегда и не сразу слушается родителей. Его наказывают, и он боится уже этих наказаний. Приходится ему скрывать свои поступки: опозда­ния, лень, шалости; приходится обманывать мать, отца и др. Так за чем же дело стало? Он вскоре купит себе в буфете сосисок, ведь «они» не узнают, а Бог? «Да я покаюсь на исповеди, скажу в общем: "не слушался", ну и все. Батюшка отпус­тит, и Бог простит».

Так понемногу внутренне дитя «отделывается» от строгости и подвигов веры и начинает чувство­вать себя бодрее и веселее. А кто как не родите­ли виновны в том, что иго стало ребенку непо­сильным, и он стремится его сбросить? Что молитве-то настоящей его не научили? Молитва есть беседа души с Богом, как с любящим Другом, а нашему сыну религия и Бог были преподносимы как бесконечные ограничения, томления и страда­ния. Вера, которая должна бы его окрылять и де­лать счастливейшим из людей, она стала с детства его бичом, отнимающим радости жизни.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Дифференциальная психология и психотерапия
Дифференциальная психология: рассматривает результат развития, а не причину. Общая психология. Условия развития личности: природные предпосылки, социальные условия существования становления личности, культурные принципы решения личностных ...

Понятие конфликта
Существует несколько толкований понятия конфликт. Одним из них является такое: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Конфликт не всегда имеет положительны ...

Специфика внутригрупповых отношений в производственной группе
Конфликт в организации — столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве. Организация — основная ячейка в структуре современного общества. Все люди входя ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru