Духовное развитие

Полезная информация » Духовное развитие

Страница 2

Но для некоторых детей могут быть сделаны исключения. Это будет тогда, когда у ребенка с детства проявляются определенные склонности, например, к музыке, живописи, поэзии, изучению природы и т. д. В этом случае родителям надо способствовать развитию в ребенке соответствую­щих, данных ему от Бога, талантов и искать со­ответствующих учителей. Занятия с последними подготовят ребенка для будущей специальности.

Другое дело с развитием в ребенке специальных трудовых навыков. Этой стороной образования в интеллигентных семьях обычно пренебрегают.

Выше (см. главу «Спасение душ родителей бо­лее всего зависит от детей») уже говорилось о не­обходимости приучения детей с самого раннего возраста к труду и привычке по возможности са­мим обслуживать себя. Воспитывая детей, родите­ли могут постепенно развивать у них специальные трудовые навыки и знания, которые в дальнейшей жизни им пригодятся, будут облегчать жизнь, сде­лают их более полезными членами общества, а может быть, и дадут кусок хлеба в трудные мину­ты жизни или в тяжелые годины.

Как правило, каждая мать должна научить своих дочерей уменью шить простые платья и белье, вя­зать и производить перешивку, ремонт одежды и стирку белья. Каждая девочка должна, вместе с тем, быть обучена уменью готовить пищу и хорошо раз­бираться в сортах и качестве продуктов питания.

Для мальчиков очень важно овладеть начатками ремесла столяра, слесаря, плотника, электромонте­ра, переплетчика и т. п.

Девочек можно научить художественному ши­тью и вышиванию. И мальчикам, и девочкам очень полезно приобрести начатки знаний и на­выков в области медицины, как-то: уменья пере­вязывать и бинтовать раны, оказывать первую по­мощь в несчастных случаях и т. п.

Если в распоряжении семьи имеется клочок земли, то всех детей следует приучать к практике огородного дела и садоводства.

Чем глубже знания удается дать детям по ка­ким-либо из вышеперечисленных профессий, тем лучше: родители могут быть спокойны за дальней­шую участь своих чад в практическом отношении. Они всюду будут полезны и никогда не будут нуждаться в хлебе насущном.

А в заключении я хотел бы привести слова одной матушки:

«Учитывая современную обстановку, важно про­являть осторожность в требованиях к детям, кото­рые могут в ряде случаев давать не положитель­ные, а отрицательные результаты,

Ребенок встает утром в школу с трудом, как это наблюдается у большинства детей. Никакой физ­зарядки он не делает, но родители следят, чтобы он встал на молитву. Так пусть же молитва крош­ки будет проста, но горяча, идущая от сердца: «Господи! Я иду в школу! Помоги мне быть вни­мательным, прилежным, сообразительным. Сохра­ни меня от злых людей, от бед, от ошибок. По­шли мне, Господи, ангела святого, чтобы он мне помог и хранил меня. Я иду по Твоей воле, так благослови же меня, Господи!» И перекрестясь благоговейно, пусть бежит малыш с сознанием, что идет исполнять дело, порученное ему Богом.

Но что мы нередко наблюдаем на деле? Малыш наспех твердит заученные, непонятные ему молит­вы, небрежно крестится, кладет поклоны и косит­ся на часы. «Ах, как длинна эта молитва!» — ду­мает он. Но сократить нельзя, его слушает бабуш­ка. Вдруг телефонный звонок. Бабушка уходит, какое счастье! Можно уйти поскорее, чтобы по­резвиться с ребятами лишние минуты на школь­ном дворе. Малыш упустил длинный ряд поми­нальных молитв и имен, но зачем ему они? Он не знал этих людей, имена которых ему велено про­износить, так не все ли равно для крошки, что ждет за гробом их души? «Да притом же они и так в раю, ведь бабушка говорит, что они были хорошие люди», — рассуждает он. В школе ребята с аппетитом завтракают сосис­ками, колбаской и т. д. А наш малыш смотрит на | них с завистью и с осуждением: «Греховодники! А ведь сегодня пост!» Постепенно недоброжелатель­ство к товарищам, рожденное завистью и осужде­нием, растет у малыша. Он охотно дерется с то­варищами и слывет за «нервного» и «недотрогу». Но проходит некоторое время, и вот малыш уже дома не всегда и не сразу слушается родителей. Его наказывают, и он боится уже этих наказаний. Приходится ему скрывать свои поступки: опозда­ния, лень, шалости; приходится обманывать мать, отца и др. Так за чем же дело стало? Он вскоре купит себе в буфете сосисок, ведь «они» не узнают, а Бог? «Да я покаюсь на исповеди, скажу в общем: "не слушался", ну и все. Батюшка отпус­тит, и Бог простит».

Так понемногу внутренне дитя «отделывается» от строгости и подвигов веры и начинает чувство­вать себя бодрее и веселее. А кто как не родите­ли виновны в том, что иго стало ребенку непо­сильным, и он стремится его сбросить? Что молитве-то настоящей его не научили? Молитва есть беседа души с Богом, как с любящим Другом, а нашему сыну религия и Бог были преподносимы как бесконечные ограничения, томления и страда­ния. Вера, которая должна бы его окрылять и де­лать счастливейшим из людей, она стала с детства его бичом, отнимающим радости жизни.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Особенности развития детей в условиях депривации
На наш взгляд, логично разделить депривацию в зависимости от области развития, которая может быть подвержена депривационному воздействию, таким образом, мы можем выделить депривацию физическую, когнитивную и психосоциальную. Физическая - ...

Открытость и замкнутость
При интерпретации жестикуляции, следует обращать внимание на открытость и закрытость жеста. Этот аспект представляет собой еще один важный критерий. Главным образом потому, что закрытой позе часто сопутствуют прикрывающие жесты (в качеств ...

Формы мышления
На основе многолетних экспериментальных исследований Ладыгина-Котс пришла к выводу, что мышление животных имеет всегда конкретный чувственно-двигательный характер, что это мышление в действии, причем эти действия являются всегда предметно ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru