В советской науке проблеме человеческого Я и самосознания личности уделяется большое внимание. В работах И.С. Кона («Открытие «Я», «В поисках себя»), В.В. Столина («Самосознание личности»), а ранее А.Г. Спиркина («Сознание и самосознание»), И.И. Чесноковой («Проблема самосознания в личности») диалектически проанализирован комплекс принципиально важных вопросов, связанных с рассмотрением самосознания и образа Я в различных его аспектах, исходя из социальной обусловленности становления человека как человека.
Конкретно-научный, интегративный подход преодолевает узкую специализацию и неизбежную ограниченность разных областей знания о человеке как участнике социальных процессов, то есть личности.
Еще по теме:
Развитие способностей
Существует два подхода к проблеме:
Диагностико-коррекционный: способность - проявление и развитие анатомо-физиологических задатков. Развитие способностей во времени: задаток чувствителен ко времени развития человека. Наличие сенситивных ...
Гуманистическая теория Эриха Фромма: свобода и
экзистенциальные потребности человека
Эрих Фромм один из первых психологов, старавшихся расширить горизонты психоанализа. Экзистенциальная философия стала основой его гуманистической теории. По Э.Фромму, неотъемлемой чертой человеческого существования является одиночество, из ...
Возможности применения не экспериментальных методов в деятельности педагога
Метод беседы, наблюдения, тестирования и др. – являются методами педагогического исследования, т.е. совокупностью способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
Метод наблюдения – целенаправленна ...
