И все же, первым основополагающим трудом по праву можно считать работу Б.М. Теплова «Психология музыкальных способностей» (1947). Это была первая попытка систематически исследовать основные музыкальные способности, составляющие ядро музыкальности. Автор выделяет три признака способности, разводит понятия способности и задатки, замечает, что способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности.
За рубежом, где музыкальная психология давно развивается как самостоятельная дисциплина, одной из основных ее областей является музыкальное развитие в детстве и юности и психология музыкального образования. Здесь происходят исследования мотивации процессов эффективного музыкального обучения; эффективного взаимодействия ученика и преподавателя; развития музыкальных способностей, умений и навыков детей; детского музыкального восприятия и т.п.
Еще по теме:
Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде
современного общества
Особенности поведения студенческой молодежи, в том числе и отклоняющегося от нормы, определяются влиянием следующих факторов:
1) возрастом;
2) транзитивностью;
3) социокультурной средой существования;
4) спецификой студенческого колле ...
Характер как психологическая категория .
Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в ...
Теория развития личности Эрика Эриксона.
В данной работе ключевой является теория Э. Эриксона (мы постарались охватить наиболее доступные концепции выше). В данной теории большое значение уделено феномену доверия к себе и к миру как базовой установке личности. Кроме того, логика ...
