И все же, первым основополагающим трудом по праву можно считать работу Б.М. Теплова «Психология музыкальных способностей» (1947). Это была первая попытка систематически исследовать основные музыкальные способности, составляющие ядро музыкальности. Автор выделяет три признака способности, разводит понятия способности и задатки, замечает, что способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности.
За рубежом, где музыкальная психология давно развивается как самостоятельная дисциплина, одной из основных ее областей является музыкальное развитие в детстве и юности и психология музыкального образования. Здесь происходят исследования мотивации процессов эффективного музыкального обучения; эффективного взаимодействия ученика и преподавателя; развития музыкальных способностей, умений и навыков детей; детского музыкального восприятия и т.п.
Еще по теме:
Элементы психотерапии в практике
Всё чаще и чаще мы слышим: "Мне нужен психолог .", " . мой психолог помог мне .", "Все эти психологи ." - и так до бесконечности. Как ни старайся не замечать, а психология прочно вошла в нашу жизнь. Так кто ж ...
Взаимоотношения старшего дошкольника с родителями
Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. В силу малого жизненного опыта они не в состоянии соотнести правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью. Строгость отца или матери, ес ...
Взаимосвязь политики и психологии
А) Политика как система. Политика – это система государственных институтов. Это и Президент, и парламент, и армия, и система безопасности, министерства внутренних дел и иностранных дел и многое другое. Зрелая политическая система отличает ...
