Появление музыкальной психологии

Страница 2

Появляется ряд психологических исследований знаменитых музыкантов: Alajouanine (1948) выпускает его исследования французского композитора Мориса Равеля, Cooper (1970) пишет книгу «Бетховен, последнее десятилетие 1817-1827».

Billroth, хирург из Вены, был одним из первых, кто пытался определить составляющие музыкальных способностей и таланта. Его работа «Wer ist musikalich? « была опубликована в 1894 году. Атомизм в тонпсихологии с его дифференцированным изучением музыкально-слуховой деятельности привел к возникновению атомистического направления и в изучении музыкальных способностей. Такие психологи, как H.Konig, Kwalwasser, J.Mainwaring исследовали элементарные музыкальные способности, связанные с различением высоты, интенсивности, длительности звуков. К. Сишор, например, считал, что музыкальный талант складывается из суммы независимых способностей (»The Psychology of Musical Talent», 1919). Одним из первых сформулировавших теорию «единой музыкальности», не сводящейся к сумме отдельных способностей, был Г.Ревеш (1920). Особенно в его поздних работах проявляется с большей силой влияние ассоцианизма (Einfuhruhg in die Musikpsychologie. Bern, 1946). Здесь же можно отметить работы авторов Hanson (1942) и Shuter (1968).

Широкое распространение в музыкальной психологии получили диагностические методы, благодаря работам К.Сишора и Я.Квальвассера, которых принято считать родоначальниками потока тестовых исследований по изучению музыкальных способностей (истоки этого направления связаны с А.Бине и В.Штерном). Работа в данном направлении была продолжена Н.Вистлером и Х.Вингом.

В нашей стране исследование музыкальных способностей и одаренности также начинается с прошлого века. Так, в Москве в 1893 году выходит книга Г.И. Россолимо «К физиологии музыкального таланта». Автор, к примеру, утверждает, что: «Высокая музыкальная талантливость больше, чем какой-либо другой вид таланта, идет рука об руку с психической неуравновешенностью, психическим расстройством, психической дегенерацией». Что: «Музыкальный талант есть результат анатомического и физиологического совершенства органа музыкального слуха», и «музыкальное творчество есть результат импульсивных процессов в специальном музыкальном аппарате головного мозга». Музыкальная способность опирается на взаимодействие мозговых центров слуха с так называемыми проектированными двигательными актами. Глубинная основа музыкальной одаренности напоминает механизм, близкий по структуре к инстинкту.[3]

Почти все изыскания в области психологии музыкальных способностей шли параллельно с физиологическими и нейрофизиологическими исследованиями (изучалось строение мозга и черепа пианистов, дирижеров, композиторов). Так, в 1936 году М.Б. Кроль, проводивший исследования, связанные с патофизиологией (»Невропатологические синдромы» М., 1936), подчеркивает значение правого полушария для музыкантов-инструменталистов (особенно струнников). От правого полушария, по его мнению, зависит аффективность музыкального исполнения.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Девиантное поведение: основные подходы к понятию
Девиантное поведение – это поведение с отклонениями. Психологи рассматривают девиантность как поведение, которое находится на границе между правовым и криминальным поведением. Детей, которым свойственны отклонения поведенческих реакций, н ...

Формы мышления
На основе многолетних экспериментальных исследований Ладыгина-Котс пришла к выводу, что мышление животных имеет всегда конкретный чувственно-двигательный характер, что это мышление в действии, причем эти действия являются всегда предметно ...

Ценностные ориентации и их социальная обусловленность
В окружающей действительности мало явлений, безразличных для людей, явлений, к которым они не выражают никакого ценностного отношения. Поэтому ценностей так же много, как явлений природы, общества, человеческих поступков и чувств. Однако ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru