Психотип учителя и особенности самоуправления педагогической деятельностью.

Полезная информация » Школьное самоуправление » Психотип учителя и особенности самоуправления педагогической деятельностью.

Страница 3

Воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нем может участвовать не каждый – нужна специальная подготовка, нужны опыт и искреннее желание работать с детьми.

Педагог должен помнить, что: нельзя подменять подростков там, где они сами могут спра­виться; необходимо иметь выдержку, терпение и готовность поддерживать идеи ребят, инициативы, опираться на них; важно уметь уважать решения ребят и помогать им их реализовывать; нужно избегать прямого нажима, даже тогда, когда мнения и действия ребят кажутся ошибочными; стараться разъяснять, убеждать; научиться видеть не только внешнюю сторону, явные проявления всех и каждого, но и узнавать ценностные представления, по­будительные мотивы, ожидания, интересы, настроения для создания условий самореализации и саморазвития подростков.

Существуют различные стили поведения взрослого в под­ростковой и юношеской организации. Наиболее эффективным будет участие педагога, если он в зависимости от данной конкретной ситуации продемонстрирует адекватный стиль руководства и проявит необходимые качества личности.

Педагог, который собирается работать со школьным самоуправлением, должен:

· обеспечить комфортную среду для учащихся;

· определить правила поведения, которые принимают учащиеся;

· показывать детям свое уважение к ним как к личностям;

· требовать взаимоуважения между собой;

· воспитывать уважение у учащихся к самим себе;

· учить их быть независимыми и ответственными за свои поступки;

· знать, как понравиться подросткам;

· постоянно изучать их, определить для себя ведущий вид деятельности;

· быть способным увлечь ребят этой деятельностью;

· объединить вокруг этой деятельности актив учащихся;

· поставить перед ребятами яркую как далекую, так и близкую цель;

· утвердить определенный стиль общения, отношений между ребятами;

· частично передать управление деятельностью ребятам, научить их самоуправлению;

· предложить ребятам разработать символику, традиции, ритуалы;

· должен обеспечить всем надежное чувство защи­щенности;

· должен сделать коллектив открытым;

· помочь учащимся найти друзей из других школ или городов;

· нужно быть готовым к тому, что, может, понадобится сменить основной вид деятельности или усложнить имеющуюся деятельность, ее способы органи­зации, а может, даже распустить данный коллектив и создать новый.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Тревожность
Под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т.е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределённой опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Тревожные дети об ...

Общение: его значение в жизни человека
Общение – сложный и весьма многогранный процесс. Б.Д. Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как проц ...

Механизмы целеобразования
О.К. Тихомиров (1977) выделил следующие механизмы целеобразования: преобразование побочного результата действия в цель на основе его осознания и связывания с мотивом; превращение неосознанных предвосхищений в цель на стадии подготовки п ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru