Создание в организации команды единомышленников дает ей новый импульс к развитию. Управление переходит в иную фазу − в создание альянсов и управление нематериальными активами (goodwill), т.е. интеллектуальной собственностью. Компания управляет именем (брендом), имиджем и технологиями. С точки зрения теории фазовых трансформаций бизнеса, эта стадия является на настоящий момент высшей стадией развития коммерческого предприятия. Данная стадия не является последней, она лишь указывает на логическую завершенность определенного цикла развития организации.
Кризис 5-й стадии − кризис доверия. По мнению многих консультантов, в России не существует коммерческих предприятий, находящихся на 5-й стадии развития, и данный кризис пока не определен для российских предприятий. Согласно Грейнеру, стадия корпоративного сотрудничества может завершиться кризисом психологической усталости или доверия, когда все устают от работы как единая команда.
После разрешения этого кризиса может последовать 6-я стадия организационного развития, основанная на дуальной структуре: «привычной» структуре для обеспечения выполнения ежедневных рутинных операций и «рефлексивной» структуре для стимулирования развития новых перспективных видов деятельности и личного духовного обогащения. Таким образом, каждая фаза развития бизнеса в модели Грейнера имеет некие критические точки, при достижении которых система управления компании должна войти в новое качество за счет достижения определенного объема и опыта (компетенций).
Длительность каждого этапа обычно составляет 3–5 лет. По мнению специалистов по управлению, большинство российских компаний находятся на втором и третьем этапах развития по Л. Грейнеру. Отдельные компании − в четвертом.
Еще по теме:
Предпосылки и элементы интеллектуального поведения животных
Интеллектуальное поведение является вершиной психического развития животных. Однако, говоря об интеллекте, «уме» животных, их мышлении необходимо прежде всего отметить, что чрезвычайно трудно точно указать, по поводу каких животных можно ...
Что значит быть современным человеком
Современный – относящийся к настоящему, текущему времени, к настоящей, данной эпохе (Словарь русского языка: В 4-хт. Т.4.- М., 1984.- с.177).
Современность - многозвучная гамма понятий и чувств, связывающих человека и жизнь. Право быть с ...
Творчество
Творчество – это целеустремленная деятельность человека к познанию того, что ещё не открыто, и результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Творчество предполагает наличие у личности способностей, знаний, ...
