Жизненные кризисы руководителя

Страница 1

Стадия личного энтузиазма – период развития организации, основанного на творчестве. Организация появляется в результате предпринимательских усилий менеджеров и развивается благодаря реализации творческого потенциала ее основателей. Основное внимание в этот период сосредотачивается на разработке продукта и его маркетинге. Организационная структура компании чаще всего неформализованная. Осмысленной и целенаправленной стратегии нет, она целиком основана на интуиции группы энтузиастов-основателей (на их вере, что продукт будет иметь спрос).

Характерные черты управления в подобной организации: руководитель все делал сам; руководитель сам покажет и расскажет, как и что надо делать, он все знает и всех научит; нет жестких рамок, сотрудники универсальные. Отсутствуют внутренние стандарты и по отношению к продукту, и по отношению к распределению ответственности и полномочий, и по отношению к требованиям к выполнению проектов или процессов.

Кризис 1-й стадии − кризис лидерства. Главный вопрос этого кризиса состоит в том, куда следует вести организацию и кто способен это сделать. По мере роста организации ее основателям все больше требуется контролировать и направлять ее развитие в специфических направлениях, что требует применения специальных знаний (компетенций), распределения полномочий и специализации. Выход из кризиса − полная перестройка системы управления, заключающаяся в конкретизации стратегии, введении четкого разделения областей ответственности при принятии решений, очень жестких стандартов выполнения и четко прописанной системы материального стимулирования.

Стадия регулярного менеджмента – период развития организации, основанного на руководстве. Когда кризис лидерства успешно преодолен, наступает период организационного роста, основой которого в первую очередь является четко спланированная работа и профессиональный менеджмент. Главная стратегия − концентрация усилий, которая жестко формализуется в виде бизнес-плана, бюджета или набора ключевых показателей. Это период строгого разделения функций и полномочий с узкой специализацией сотрудников. Появляется структура должностей, документооборот, прописывается механизм прохождения информации. Процесс очень негибок, но максимально поделен на простейшие процедуры − очень жесткие стандарты деятельности. Мотивация персонала достаточно эффективно поддерживается системой материальных поощрений.

Кризис 2-й стадии − кризис автономии. Наступает момент, когда бюрократическая структура управления и концентрация большинства процессов принятия решений на ее верхних уровнях начинают ограничивать творчество управляющих среднего звена. Поток информации к руководителю возрастает лавинообразно, наступает паралич власти. Решения, возложенные на функциональных специалистов, принимаются крайне медленно, а необходимость многочисленных согласований еще больше замедляет этот процесс. Начинаются конфликты между подразделениями, происходит ничем не обоснованное размножение секторов, групп, подотделов. Выход из кризиса − формирование систем процессного управления, нацеленных на достижение результата (диверсификация, делегирование полномочий и управление по результатам или целям). Главное условие перехода − создание системы гибкого стратегического управления организацией с прописанными правилами принятия решений и зафиксированными полномочиями менеджеров разных уровней, включающими как права на принятие самостоятельных решений, так и ответственность за их выполнение.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Теоретические подходы к определению понятий ценностей и ценностных ориентаций
Как самостоятельная научная проблема, вопрос о ценностных ориентациях стал обсуждаться в психологии давно. Неоднократно учёные и мыслители обращались к понятию ценностных ориентаций. За это время появилось много различных точек зрения на ...

Личность в процессе профессионализации
Личность, входя в общественные отношения в определенном социокультурном пространстве, интериоризирует его социальный опыт, который может быть значительно шире охвачен, что обуславливается степенью активности внутренних структур личности, ...

Динамика человеческого поведения
Анализ причинно-следственных связей, детерминации человеческого поведения в деловом общении предполагает выявление социально-психологических механизмов, лежащих в основе взаимодействий между нашим "Я" и социальной средой личност ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.inminds.ru