Заключение

Страница 2

4.

Духовное развитие дошкольников будет эффективным в ходе изучения истории родной родного края при наличии благоприятных условий:

- использовании игры в ходе развития духовности дошкольников;

- использование художественной деятельности на мероприятиях по изучению истории родного края.

Исследование показало, что использование игры в ходе развития духовности дошкольников является важным элементом в развитии, как нравственных качеств, так и воображения, творчества. Однако недостаток методических разработок по данной проблеме приводит к отсутствию в педагогическом процессе ДОУ мероприятий связанных с изучением истории родного края, ведь для этого воспитателю надо быть еще и историком.

Все это говорит о необходимости использования художественной деятельности в ходе духовного развития дошкольников в процессе изучения истории родного края, т.к. в данном процессе у детей развиваются психические процессы, такие, как восприятие, мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление, обобщение), воображение, эмоционально-положительное отношение детей и к природе, т.е. компоненты духовности.

Выявленные условия эффективности духовного развития дошкольников в ходе ознакомления их с историей родного края были доказаны и подтверждены в процессе опытно-экспериментальной работы.

Исследование не исчерпало всех вопросов, связанных с духовным развитием дошкольников. Актуальность проблемы требует дальнейших педагогических поисков в области изучения истории родного края. Перспективы исследования таковы: развитие духовности на занятиях по истории родного края в разновозрастных группах дошкольников; духовное развитие дошкольников на занятиях по изучению родного языка и литературы, так как наряду с историей большим потенциалом в этой области обладают также уроки литературы и языка.

Кроме того, необходимо поднимать вопрос о необходимости преподавания национальной истории на совещаниях работников образования, конференциях, всевозможных круглых столах и т.п. что послужит основой дальнейших научных поисков.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Содержание и особенности Я-концепции
Первым из психологов, начавший разрабатывать проблематику Я-концепции был Уильям Джеймс. Глобальное, личное «Я» он рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я-сознающее (чистый опыт) и Я – как объект (содержание это ...

Выводы
В ходе данного исследования был проведён теоретический анализ литературы по заданной проблематике, который показал, что существует множество различных подходов в изучении функционирования эмоций в процессе целеполагания. Было показано, ч ...

Основные понятия о жестикуляции
Убедительность говорящего (в частности, докладчика) напрямую зависит от того, насколько сигналы уровня содержания согласованы с сигналами уровня отношений. Аналоговые сигналы жестикуляции (или "язык рук") в значительной мере доп ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru