А.С. Макаренко выделил типы родительских авторитетов, негативно сказывающихся на воспитании ребенка:
— авторитет подавления — повседневное воздействие на ребенка своим видом, действиями, жесткое и порой жестокое отношение к нему как личности, его действиям и поступкам;
— авторитет расстояния — родители стараются быть подальше от своих детей, встречаясь с ними, как начальники;
— авторитет чванства — возвышение над окружающими в связи со своим положением, в том числе и дома;
— авторитет педантизма — большое внимание детям на уровне бюрократа, требование к детям, чтобы они относились к ним как к непререкаемому авторитету;
— авторитет резонерства — бесконечные назидания и наставления ребенка;
— авторитет любви — стремление повседневной повсеместно демонстрировать свою любовь к ребенку и демонстрация любви ребенка к ним;
— авторитет доброты — чрезмерная мягкость, доброта. Уступчивость по отношению к поведению ребенка;
— авторитет подкупа — послушание ребенка достигается путем подкупа подарками и обещаниями.
Настоящий родительский авторитет — это авторитет, основанный на жизни и работе родителей, их поведении, знании жизни своих детей и стремлении прийти к ним на помощь ненавязчиво, предоставляя возможность детям самостоятельно выходить из сложных ситуаций, формируя свой характер.
Еще по теме:
Жизненные кризисы руководителя
Стадия личного энтузиазма – период развития организации, основанного на творчестве. Организация появляется в результате предпринимательских усилий менеджеров и развивается благодаря реализации творческого потенциала ее основателей. Основн ...
Подходы в изучении становления и развития внутреннего «Я»
Развивающееся «Я» является центральной темой нескольких теорий развития взрослых и детей. Эти теории «Я» ставят в центр Я-концепцию индивидуума, то есть восприятие им личной идентичности. Авторы этих теорий используют Я-концепцию в качест ...
Роль педагога в системе Монтессори
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реали ...