Заключение

Страница 1

В заключение данной работы было бы целесообразно сделать следующие выводы.

Выделяют следующие причины роста количества неполных семей:

- увеличение числа разводов;

- увеличение количества рождений вне официально зарегистрированного брака;

- рост смертности мужчин.

Воспитание детей в неполных семья сопровождается множеством негативных факторов, которые влияют на формирование личности ребенка.

Можно выделить шесть наиболее распространенных ошибок, возникающих в процессе воспитания детей в неполной семье:

- гиперопека;

- отстраненность матери от собственно воспитательного процесса и чрезмерная ориентация на материальную заботу о ребенке;

- препятствие контактам ребенка с отцом, вплоть до настойчивого искоренения унаследованных от него качеств, что обусловлено неприязнью матери к бывшему мужу;

- двойственное отношение к ребенку, проявляющееся то в приступах чрезмерной любви, то во вспышках раздражения;

- стремление матери сделать ребенка образцовым, несмотря на то, что у него нет отца.

- отстраненность матери от ухода за ребенком и его воспитания.

К условиям совершенствования воспитания детей в неполных семьях можно отнести:

- является авторитет и личный пример матери (отца);

- педагогический такт матери (отца);

- культура быта в неполной семье;

- знание возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- удовлетворение потребности в эмоциональном контакте с отцом (матерью);

- определение родителями для себя потребности смысла жизни;

- необходимость определения потребности достижения;

- необходимость критики реализации определенной системы воспитания;

- формирование определенных личностных качеств ребенка;

Специалисту, осуществляемому социально-педагогическую работу с неполными семьями необходимо:

- осуществлять деятельность по изучению личности ребенка и окружающих его людей, проанализировать влияние социальной среды на формирование личности ребенка;

- прогнозировать развитие проблемы и ее решение в процессе развития и воспитания ребенка;

- организовывать взаимодействие всех членов неполной семьи на основе диалога;

- помочь исправить ошибки воспитания, отрицательно влияющих на развитие личности ребенка;

- помочь матери и ребенку из неполной семьи найти и реализовать себя;

- информировать о возможных правовых мерах защиты неполной семьи;

- оказать помощь в сфере эмоционально-психологического здоровья;

- формировать нравственно-правовую устойчивость членов неполной семьи.

[1] Сысенко В.А. Разводы: динамика, мотивы, последствия// Социологические исследования. 1998. №2

[2] Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // Социологические исследования, 2003, №7. с. 95-96

[3] Соловьев Н. Отец в современной семье, как предмет социологического исследования// Сб. ст.: Отец в современной семье. Вильнюс, 1998

[4] Гурко Т.А. Программа социальной работы с неполными семьями. М., Департамент проблем семьи, женщин и детей, 1992, с.15

[5] Николаева Я.Г. «Проблемы воспитания детей в неполных семьях в Российской Федерации (на примере Чувашской Республики).- Чебоксары: Издательство Чувашского университета, 2004, с.19-20

[6] Андрюшина Е.В. Семья и здоровье подростка// Народонаселение. 1998. №2

[7] Клупт М.А. От поколения – к поколению// В кн.: Современная семья. М., 1982. с. 3-12

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Основные методы духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края
Говоря о методах духовного развития дошкольников нужно понимать, что работа с детьми такого возраста должна строиться не на учебной, а на игровой основе. Общеизвестным считается что дети 5-7 лет не знают и не испытывают многих духовных св ...

Основные характеристики психологического эксперимента
Экспериментальное исследование в психологии отличается от других методов тем, что экспериментатор активно манипулирует независимой переменной, тогда как при прочих методах возможны лишь варианты отбора уровней независимых переменных. Норм ...

Развитие психики ребенка
Прежде чем непосредственно перейти к понятию деятельностный подход к анализу психического развития ребенка, следует рассмотреть, что же такое психическое развитие. Постараемся, прежде всего, представить себе картину тех изменений в целом ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru