Профилактика девиантного поведения подросткового возраста

Страница 4

III. Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы; семьи, школы и административных органов по месту жительства в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков

Единство семьи и школы объединяет и усиливает воспитательное влияние на детей и подростков. С этой целью практикуется:

* организация методических семинаров при школах для родителей (родительский лекторий, родительский семинар);

* повышение роли родительских комитетов в жизни школы, детского сада, усиление связи родителей и учителей;

* создание попечительских родительских организаций при образовательном учреждении; приобщение родителей к активному участию в мероприятиях класса, школы;

* посещение учителями детей на дому (проявление заинтересованного участия в том, как живут ученики);

* помощь и поддержка родителей в воспитательной работе с детьми со стороны учителя, социального педагога школы.

IV. Управление наиболее целесообразным влиянием на круг общения, взаимодействия ребенка в процессе его развития, воспитания

Значительное влияние на развитие, воспитание ребенка оказывают те люди, которые непосредственно взаимодействуют с ним. Их авторитет, сила влияния, способность внушать, покорять волю ребенка в значительной степени определяют, как они будут влиять на ребенка, подростка, в каком направлении они будут его вести.

Ребенок уже в детском саду оказывается в окружении определенного круга лиц, впоследствии он оказывается членом коллектива, различных сообществ, каждое из которых имеет свои традиции, обычаи, воспитательные возможности. К сожалению, далеко не каждое сообщество в воспитательном отношении носит положительный характер. Данный факт говорит о том, что от родителей, воспитателей требуется большое искусство в умении управлять воспитательными воздействиями на ребенка, подростка через тех людей, которые его окружают, те группы, коллективы, в которые он входит. Требуется искусство ограничить взаимодействие их воспитанника в том или ином окружении от влияния негативных (девиантных, криминогенных) лиц, групп, сообществ и, напротив, стремиться обеспечивать целесообразное влияние на него лиц позитивных, положительных групп, коллективов.

V. Развитие внешкольной системы консультирования и помощи семье и детям в преодолении девиантного поведения.

В настоящее время создаются как государственные, так и негосударственные центры по работе с семьей. Эти центры также состоят из квалифицированных специалистов, которые готовы провести диагностику и дать рекомендации для работы с детьми в домашних условиях либо рекомендовать специализированные центры по работе с детьми девиантного поведения. Значительная часть обращений в центры по работе с семьей относится к матерям. Их волнуют преимущественно вопросы дезадаптации детей в школе, в среде общения, личностные проблемы детей, взаимоотношения с ними, нарушение взаимопонимания, конфликтность и пр.

При центрах по работе с семьей открываются отделения дневного пребывания для детей. Здесь они получают возможность в благоприятных условиях проявить свои личностные возможности, получить консультацию, помощь в подготовке к занятиям, обрести новых товарищей, приобщиться к культуре. Особенно важно, что отделения работают бесплатно и ориентированы на самые малообеспеченные слои населения. Однако таких центров и отделений дневного пребывания при них еще мало и многие только приобретают опыт работы с родителями и детьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка
Тревожность — одна из наиболее сложных проблем современной психологической науки. Почти в каждой исследовательской работе мы обязательно встретим ссылки на ее неразработанность, неопределенность, на неточность и многозначность самого поня ...

Общение: его значение в жизни человека
Общение – сложный и весьма многогранный процесс. Б.Д. Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как проц ...

Личность, ее формирование, свойства и потенциал
Понятие «личность» используется во многих науках, но значения их схожи. Личиной в древнем театре называли маску, которую актер надевал на лицо. Сейчас говоря о человеке как о личности, также имеют в виду его роль, но в более широком значен ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru