Профилактика девиантного поведения подросткового возраста

Страница 3

не применять физическое наказание для детей младше 3 лет, так как это влияет на проявление их активности;

воздерживаться от наказания детей и, особенно, подростков в присутствии сверстников. Публичное унижение подавляет волю, травмирует психику;

не наказывать с применением силы за любую вину девочек старше 10 лет и мальчиков старше 14 лет. Переходный возраст особенно нетерпим к таким воздействиям, они могут привести к серьезным психическим травмам, формировать отчуждение детей от родителей;

не наказывать ребенка хладнокровно, безжалостно, устраивать своего рода экзекуции как какую-то работу.

В-седьмых, недопущение приобщения детей и подростков к спиртным напиткам, курению, азартным играм.

Значительная часть проступков со стороны подростков и юношества совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Приобщение подростка к наркотикам, с одной стороны, способствует разрушению организма, его деградации, делает его уязвимым по отношению к опасным инфекционным заболеваниям (например, СПИД), с другой — их употребление требует больших материальных средств, что побуждает наркомана к действиям уголовно наказуемым. В процессе воспитания ребенку с раннего детства постепенно и убедительно разъясняют, сначала в семье, а потом и в школе, пагубность алкоголя и наркотических средств. И все же наиболее действенным средством выступает личный позитивный пример родителей, старших братьев и сестер, старших товарищей.

В-восьмых, побуждение ребенка к самовоспитанию и обучение его методике работы над собой.

Важнейшая задача воспитания — подготовить человека к самовоспитанию. Чем старше человек, тем его роль в самосовершенствовании возрастает. Семья в этом плане не только способствует формированию нравственных ориентиров, развитию волевых качеств, но и помогает освоить навыки работы над собой.

II. Повышение воспитательной роли образовательных учреждений в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

В школе работают специально подготовленные педагоги. Этим специалистам вверяются дети и подростки для их дальнейшего обучения и воспитания. Ошибки и упущения в педагогической деятельности преподавателя дорого обходятся их воспитанникам.

В условиях образовательного учреждения ребенок сталкивается с еще одним воспитателем — коллективом. При этом он входит в различные группы, ощущает на себе их влияние.

Учитель, как воспитатель образовательного учреждения имеет возможность влиять на воспитанника не только непосредственно, но и опосредованно: через преподаваемый учебный предмет, коллектив класса, товарищей, микрогруппы.

Путями усиления воспитательной роли образовательного учреждения выступают:

повышение качества подготовки преподавательского состава, формирование у него высокой педагогической культуры;

- создание наиболее благоприятной обстановки в условиях образовательного учреждения для педагогической деятельности;

- побуждение преподавательского состава к самосовершенствованию, росту своего педагогического мастерства и педагогической культуры;

- создание при образовательных учреждениях социальной службы, способствующей индивидуализации работы с детьми и подростками девиантного поведения, оказывающей помощь учителю и родителям в работе с ними;

- развитие системы внеучебной воспитательной работы с детьми и подростками в условиях образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Естественнонаучные предпосылки превращения психологии в самостоятельную дисциплину
Естественнонаучные концепции и методы все более активно применяются в смежных с психологической проблематикой областях. Эксперимент как метод познания все глубже проникает в разные области знания. Утверждение идеи о мозге и нервной систем ...

Особенности депривации психического развития в раннем возрасте
В развитии ребенка существуют такие сферы, в которых отражаются наиболее существенные показатели возрастного развития. Одна из них — двигательная сфера. Ребенок, находящийся в условиях детского дома, с детства несет на себе явную печать п ...

Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи
Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальн ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru