Мир в понимании Я. А. Коменского

Страница 4

По окончании обучения юноши, согласно Коменскому и Крижаничу, должны стать образованными, морально воспитанными людьми. Особенно значительное место отводится нравственному воспитанию. Задачу эту они в основном возлагают на школу, которая, по Каменскому, должна нравственно влиять на общество и быть общественной мастерской «добродетели». В систему нравственности Коменский включает «всю внутреннюю и внешнюю основу побуждений», т. е. культуру воспитуемого.

На уровень норм нравственности Коменский возводит трудовое воспитание в школе и вообще трудовую деятельность в обществе. Он указывает на высокую роль труда в воспитании, на его роль в развитии моральных, физических и эстетических сил человека. «Без труда — нет счастья», у человека «деятельность» должна быть ведущей, — заключает Коменский. Необходимо, чтобы в школе господствовала атмосфера радостного, доброго труда. Коменский осуждает праздность, тунеядство, безделье.

Существенным демократическим требованием Коменского было введение обучения на родном языке. Считая родной язык «вратами», через которые народ познает мудрость, великий дидактик создает на родном языке «Материнскую школу» (1628), «Чешскую дидактику» (1632) для улучшения воспитания и обучения чешских детей.

Развивая и совершенствуя свой родной язык, Коменский предпринял попытку создания языка типа эсперанто: всеобщий универсальный язык.

Подводя итоги, можно сказать, что педагогическое наследие Коменского благодаря своей гуманистической направленности получило международное признанье. Оно явилось образцом выражения общечеловеческого в национальном.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Методы научного познания в юридической психологии
Развитие юридической психологии находится в прямой зависимости от тех методов познания, которые в ней используются. Только правильно выбранная система методов способна обеспечить полноту и глубину исследования, вскрытие изучаемых закономе ...

Теории эмоций. Эволюционная теория Ч. Дарвина
В 1972 г.Ч. Дарвин опубликовал книгу "Выражение эмоций у человека и животных", которая явилась поворотным пунктом в понимании связи биологических и психологических явлений, в частности, организма и эмоций. В ней было доказано, ч ...

Основные принципы методологии познания в юридической психологии
Вопросы методологии и деонтология юридической психологии следует рассматривать сквозь призму положения о единстве диалектики, логики и теории познания, в соответствии с которым логика как система определенных категорий, содержательный асп ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru