Структура юридического конфликта

Полезная информация » Юридический конфликт » Структура юридического конфликта

Страница 4

Сочетание правоохранительной и коммерческой функций, которые по содержанию являются противоположными, при­води к такому противоречию в деятельности милиции, кото­рое, развиваясь и углубляясь, способно в корне изменить при­роду этого государственного органа, изначально созданного для защиты граждан. Перед коммерциализированным милици­онером всегда будет возникать дилемма: отвести от человека беду или заработать на ней? В результате сложившейся ситуации ОВД служат не на благо рядового налогоплательщика, а в интересах разных категорий "новых русских", получая от них часть "теневых доходов". Таким образом, нынешняя соци­ально-экономическая ситуация еще в большей степени отчуждает граждан от правоохранительных органов. Многочисленные опросы общественного мнения раскрывают удручающую обстановку недоверия людей к милиции. Например, исследования ВЦИОМ, проведенные в 1997 году, показали, что 3/4 населения России в случае нападения на них, ограбления или какого-то другого происшествия будут опасаться обращаться в милицию. Но еще более убедительным аргументом повсеместного недоверия ОВД являются следующие данные: около 60% потерпевших от тяжких преступлений не обращаются в правоохранительные органы[20]. Все это красноречиво говорит о весьма низкой степени личной безопасности граждан РФ.

Теперь обратимся к главному противоречию экономики России 90-х годов, каковым является противоречие перераспределения государственной собственности. Приватизация, навязанная обществу власть предержащими, прошла по мень­шей мере два этапа. Первый этап был связан с выдачей населению приватизационных чеков (известных народе как "ваучеры"), символизирующих "участие" граждан в превращении государственной собственности в частную. Однако, "ваучеризация" была прикрытием уже начавшегося к тому времени криминального дележа. Большинство рядовых граждан было фактически обмануто, реального "веса" в управлении предприятий их чеки не имели. Второй этап приватизации, в идеологическом смысле, означает передачу собственности в руки умелых предпринимателей, способных развивать производство. Однако на практике этап превратился в жестокую драму эко­номического передела с массой кровавых сюжетов. Захват пред­приятий, убийства директоров или претендентов на владение, шантаж, сомнительные в юридическом отношении торги и прочее стали обыденным явлением.

Весьма конфликтно складываются отношения трудовых коллективов с "новыми хозяевами", особенно на тех предприятиях, где запланированы массовые увольнения и другие мероприятия, затрагивающие интересы рядовых работников[21].

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Специфика внутригрупповых отношений в производственной группе
Конфликт в организации — столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве. Организация — основная ячейка в структуре современного общества. Все люди входя ...

Отличительные признаки характера
Разные люди в одних и тех же обстоятельствах проявляют разные свойства личности. Например, при общении с новыми незнакомыми людьми одни робки, застенчивы, сдержанны, молчаливы; другие—самоуверенны, оживленны, разговорчивы. Эти различия об ...

Психологическая характеристика потребностно-мотивационной и индивидуальной сфер.
Источником активности личности являются потребности. Потребности - это нужда в чем-то или ком-то. Выделяют различные виды потребностей: • по происхождению: естественные и культурные и по предмету: материальные и идеальные. Потребности ха ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru