Специфика формирования гендерных стереотипов славянского этноса

Полезная информация » Этнические гендерные стереотипы » Специфика формирования гендерных стереотипов славянского этноса

Страница 2

Все ассоциации, полученные в процессе исследования, анализировались исходя из когнитивной и эмоциональной составляющих, включенных в стереотип. Эмоциональный аспект стереотипа - переживание - мы рассматривали на основе 10 базовых эмоций: интерес-возбуждение, удовольствие-радость, удивление, горе-страдание, гнев-ярость, отвращение-омерзение, презрение-пренебрежение, страх-ужас, стыд-застенчивость, вина-раскаяние. Когнитивной составляющей стереотипа мы называем семантические категории безоценочного характера, отображающие яркие предметно-содержательные черты, включенные в образ человека другой национальности.

Особо следует отметить двойственность восприятия собственной нации молодыми украинцами с крайними националистическими взглядами. Большинство респондентов не проявили реакций идеализации представителей своей национальности. Также, был отмечен феномен идеализации своего героического прошлого. По отношению к современным украинцам у большинства представителей этой группы прослеживаются эмоции, связанные с проявлением неодобрения (печаль, стыд, вина). У испытуемых, не разделяющих крайние националистические взгляды, отношение к собственной нации отмечено эмоцией радости, значительно снижена фрустрационная тенденция (лишь в одном случае была упомянута бедность).

Различия в когнитивной составляющей стереотипов скорее не качественные, а количественные: если у националистов эмоционально-оценочные стереотипы значительно преобладают над безоценочными, то у испытуемых, не разделяющих крайние националистические взгляды, преобладают безоценочные стереотипы.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Специфика труда в экстремальных ситуациях
К экстремальным условиям деятельности относят: монотонность, рассогласование ритма сна и бодрствования, изменение восприятия пространственной структуры, ограничение информации, одиночество, групповую щую вялость, ослабление внимания, без ...

Наблюдение как метод научной психологии. Его виды
Наблюдение - исследование определенных характеристик того или иного процесса, имеющее целью выявление его инвариантных признаков, без активного включения в сам процесс. Может быть ориентирован на регистрацию актов поведения и физиологичес ...

Экспериментальная психология и педагогическая практика
Социальная активность, нравственность, реализация способностей личности — главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпов реформ школьной жизни. Одной из проблем, стоящих перед педагогами, ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.inminds.ru