Этические проблемы в психологическом исследовании. Измерение концентрации внимания

Полезная информация » Этические проблемы в психологическом исследовании. Измерение концентрации внимания

Страница 4

10. Информация, полученная в ходе исследования, является конфиденциальной.

Если существует вероятность, что другие люди могут получить доступ к этой информации, то этика практики исследований требует, чтобы эта вероятность, а также планы по обеспечению конфиденциальности были объяснены участникам как часть процесса по достижению взаимного информационного согласия.

В данной контрольной работе описано, какие этические проблемы могут возникать в ходе проведения психологического исследования, а также приведены этические принципы, которым должны следовать экспериментаторы при работе с людьми. Кроме того, на основе этих этических принципов составлен Этический кодекс психолога.

Где и как может использоваться Этический кодекс психолога?

Для профессионала этический кодекс выступает, прежде всего, не как ответственность перед карающей силой внешних инстанций, а как внутренний регулятор собственной профессиональной деятельности, как внутренний критерий профессионализма. Конкретные положения этического кодекса возникли изнутри терапевтической практики предшествующих поколений психотерапевтов, поэтому эти правила, внутренне осмысленные и включенные в ткань психотерапевтического процесса, разделяются и соблюдаются психотерапевтами самых разных направлений.

Осведомленность о содержании этического кодекса психолога поможет и клиенту обезопасить себя от общения с непрофессионалом и предупредить опасность столкновения с «профессиональным злоупотреблением».

Внимание – это специфический психический процесс, который является необходимой стороной всех других психических процессов и неотделим от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов и состояний человека. Вместе с тем внимание имеет свои, характерные только для него специфические характеристики (например, колебания внимания или его объем).

Внимание – это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности.

Выделяют следующие характеристики внимания

· Направленность внимания – избирательный (селективный) характер протекания познавательной деятельности.

· Избирательность – выбор данной деятельности, отбор данных воздействий и в более или менее длительном их сохранении (длительном удержании определенных образов в сознании).

· Сосредоточение (концентрация) психической деятельности сосредоточение субъекта на объекте). Сосредоточение предполагает отвлечение от всего постороннего, не относящегося к данной деятельности, и торможение (игнорирование, устранение) побочной, конкурирующей деятельности. Благодаря этому отражение объектов данной деятельности становится более ясным и отчетливым.

С сосредоточенностью связана интенсивность, или напряженность, внимания. Чем больше интерес к деятельности (чем больше осознание ее значения) и чем труднее деятельность (чем менее она знакома человеку), чем больше влияние отвлекающих раздражителей, тем более интенсивным (напряженным) будет внимание.

· Устойчивость внимания определяется длительностью сохранения интенсивного (концентрированного) внимания. Устойчивость – характеристика внимания во времени. Показатель устойчивости –высокая продуктивность деятельности (объем, точность работы) в течение некоторого промежутка времени.

· Колебание внимания. Под колебанием внимания понимают периодические кратковременные непроизвольные изменения степени интенсивности внимания. Колебания внимания проявляются во временном изменении интенсивности ощущений.

· Переключение внимания проявляется в быстром переходе от одной деятельности к другой. Это – быстрое перемещение внимания,

обусловленное сознательно и преднамеренно поставленной новой задачей. Переключение может также проявляться либо в переходе от одного объекта определенной деятельности к другому, либо от одной операции к другой. В этом случае переключение происходит внутри одной деятельности. При характеристике процесса переключения возможно выделение ряда показателей:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Три кита, на которых держится страх
Теперь мы, кажется, уже все знаем о страхах и ужасах, о тревогах и депрессиях. Но есть кое-что, на что мы до сих пор не обратили внимания. Страх не является чем-то монолитным и неразделимым: можно сказать, что он держится на трех китах, ...

Черты характера и отношения личности
Какие же индивидуально-своеобразные психические свойства человека называются свойствами или чертами характера? В качестве примера возьмем некоторые проявления характера двенадцатилетней ученицы Тоси М. В школе девочка держится всегда в с ...

Психологические особенности развития детей и подростков с девиантным поведением
Появление девиантов в подростковом возрасте в определенной мере связано с эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения, быстрыми переходами от экзальтации к субдепрессивным состояниям, бурными аффективными реакциями, неад ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru