Проблемы и сложности эффективного функционирования школьного самоуправления.

Полезная информация » Школьное самоуправление » Проблемы и сложности эффективного функционирования школьного самоуправления.

Страница 2

· Как создать школьное самоуправление?

· Как сделать работу школьного самоуправления эффективной?

Прежде чем задумываться о создании школьного самоуправления, необходимо ответить на вопрос о необходимости вовлечения детей в процесс школьного самоуправления.

Рассмотрим ответ на этот вопрос с двух позиций – подростка и педагога с учетом социально-психологических особенностей развития ребенка.

С точки зрения возрастных психологических особенностей для подросткового возраста характерна повышенная восприимчивость к социальным явлениям; для него необходимо признание, должно быть наличие мотивации на взаимодействие в группе; ребенок готов к изменениям, испытывает потребность в своих достижениях и своем самоопределении.

С точки зрения педагогов, участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации способствует формированию гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет учащимся повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решения социальных проблемных ситуаций.

Из педагогики мы знаем, что в условиях совместной деятельности поведение человека становится более плодотворным, чем в условиях индивидуального поведения.

У подростков возникает желание действовать в соответствии с теми ожиданиями, которые они имеют по отношению друг к другу, что впоследствии проявляется в их поведении.

На поведение подростков влияют также требования социальной среды в виде обязанностей, традиций, правил поведения и моральных норм.

Подростки стремятся к групповому объединению тогда, когда видят в этом перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы. При этом очень важно обеспечить осознание своих потребностей, целей и получения практического результата деятельности.

Важность и необходимость создания эффективного школьного самоуправления для педагогов понятна. Но точка зрения взрослых наставников может не совпадать с точкой зрения детей и их родителей на проблему школьного самоуправления.

Можно выделить несколько направлений деятельности органов ученического самоуправления:

· представительское направление

– участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления

· разрешение конфликтов

– посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности

· информационное направление

– информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения, деятельности ученического совета

· шефское направление

– организация шефства старших над младшими

· внешние связи

– организация взаимодействия с внешкольными структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом

· организаторское направление

– поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив школьников

· правозащитное направление

– защита прав учеников в школе

Приведенный список не является исчерпывающим. Тем более, он не означает, что в органе ученического самоуправления нужно обязательно создавать структурные подразделения, подобные секторам или штабам в «старых добрых» учкомах. Возможно, ученическое самоуправление в данной конкретной школе будет вести только одно направление деятельности. Ученический совет может вести и два-три направления работы, при этом делая всю работу единой командой – как правило, небольшой группе активистов продуктивнее работать в качестве единого целого, нежели дробиться на более мелкие группы.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Деловое общение
Перцептивная сторона – это процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания. Для перцептивной стороны общения характерно формирование представления о намерениях, мыслях, способностях, устан ...

Классификация по И. Канту
И.Кант выделил и описал четыре типа характера – сангвиник холерик, флегматик и меланхолик. Сангвиник по Канту, - человек, отличающийся быстрой сменой сравнительно слабых по силе эмоций. Сангвинически темперамент, по-видимому, свойствен ...

Наблюдение как метод научной психологии. Его виды
Наблюдение - исследование определенных характеристик того или иного процесса, имеющее целью выявление его инвариантных признаков, без активного включения в сам процесс. Может быть ориентирован на регистрацию актов поведения и физиологичес ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru