Заключение

Психология является чем–то большим, чем площадкой для проведения

упражнений ученых. Психология, стоит того, чтобы человек отдал ей все силы, не ограничиваясь абстрактным изучением отдельных функций. Она должна, проходя через изучение функций, процессов, в конечном счете, приводить к действительному познанию реальной жизни, живых людей.

В психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий. Она не является сугубо психологической и изучается по существу всеми общественными науками. В этой связи возникает вопрос о специфике исследования личности психологией. Все психические явления формируются и развиваются в деятельности и общении, но принадлежат они не этим процессам, а их субъекту – общественному индивиду – личности.

Проблема личности в психологии выступает и как самостоятельная. При этом в разном плане изучается различными отраслями психологической науки. Важнейшая теоретическая задача состоит в том, чтобы вскрыть объективные основания тех психических свойств, которые характеризуют человека как индивида, индивидуальность, личность.

Понять что такое личность можно только при изучении реальных общественных связей и отношений, в которые вступает человек.

Смысл изложенного заключается в том, что наша цель была последовательно, шаг за шагом проследить путь познавательного проникновения в психическую жизнь личности и на основании этого предположить, что все многообразие психических явлений – функций, процессов, психических свойств деятельности… – принадлежит личности и смыкается в ее единстве.

Существует большое количество понятий, что такое личность в отечественной и зарубежной литературе, но это каждый раз определяется только уровнем развития науки и методологической позицией автора.

Еще по теме:

Психологические особенности младшего школьного возраста
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка семи до десяти-одиннадцати лет (I-III классы школы). В тех странах, где дети идут в школу с шести лет, а продолжительность начального обучения иная, ...

Игра как средство изучения особенностей детского общения
Наиболее явственно особенности стратегии поведения проявляются в ролевых играх, где партнеры должны одно­временно ориентироваться и в реальных, и в игровых взаи­моотношениях. В нашем опыте система игровых ситуаций была исполь­зована для ...

Эмоционально-личностное общение на втором полугодии жизни
Второе полугодие жизни . Ведущая деятельность — предметно-манипулятивная. В этом возрасте общение со взрослыми преобразуется ситуативно-личностной формы в ситуативно-деловую, которая "обслуживает" предметно-манипулятивную деятел ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.inminds.ru