Особенности референтной группы

Страница 2

Дополнительно было проведено исследование ценностных ориентаций. Т.к. они являются одним из основных структурных компонентов личности, мы исследовали их взаимообусловленность от представлений о референтных группах. Соответственно было выявлено:

1) подростки, определяющие своей референтной группой родственников (и в первую очередь – родители), проявили ЦО: 6 чел. (25%) – внешнюю, 11 чел. (46%) – внутреннюю, 5 (21%) чел. как внешнюю, так и внутреннюю;

2) подростки, определяющие своей референтной группой сверстников, проявили ЦО: 5 чел.(21%) – внешнюю, 7 чел. (29%) – внутреннюю, 4 чел.(17%) как внешнюю, так и внутреннюю;

3) подростки, определяющие своей референтной группой «идеальный образ – герой», проявили ЦО: 2 чел. (8%) – внешнюю, 1 чел. (4%) – внутреннюю, 1 чел.(4%) как внешнюю, так и внутреннюю.

Вывод: особенности личности подростка, его черты личности (как и ценностные ориентации), не определяются и не взаимообусловлены их представлениями о референтной группе (в нашем случае - родители). Особенностью является и то, что подростки выделяют для себя несколько референтных групп одновременно, что усложняет выделение характерных черт личности.

Прикладное значение данного экспериментального исследования: поиск преобладающей референтной группы (родители), что стало определяющим для адресного составления проекта, направленного на психологическое сопровождение родителями формирования устойчивых черт личности подростка.

В нашем проекте мы опираемся на взгляд Маклакова А.Г., который рассматривает личность как совокупность устойчивых черт, которые позволяют личности успешно адаптироваться к условиям социальной среды. Таким образом, наш проект будет направлен на формирование устойчивых черт личности подростка, что будет способствовать его успешной социально-психологической адаптации.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Этапы становления музыкальной психологии как самостоятельной научной дисциплины
Предметная область музыкальной психологии не является узко специализированной. Тот факт, что сфера музыкальной деятельности и изучения ее психологических механизмов и особенностей довольно велика, позволяет нам выделить отдельную научную ...

Деятельность психолога дошкольного учреждения в сфере развития дошкольников методами физической культуры
Никогда так остро, как сегодня, не стоял вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это не только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детского организма. Многочи ...

Эмоционально-личностное общение на втором полугодии жизни
Второе полугодие жизни . Ведущая деятельность — предметно-манипулятивная. В этом возрасте общение со взрослыми преобразуется ситуативно-личностной формы в ситуативно-деловую, которая "обслуживает" предметно-манипулятивную деятел ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru