Заключение.

Страница 1

По определению Н. Я Соловьева, семья - это "малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство".

Изучение семейных взаимоотношений осложнено многими факторами:

Во-первых, сложностью семьи как социальной и психологической системы. Семья включает в себя большое число всевозможных отношений и взаимосвязей, для формирования которых имеют значение личностные особенности членов семьи, ее социальное окружение, обычаи, традиции, социально-экономические условия и т.д.

Во-вторых, отсутствием единого подхода к проблемам семьи, единого понимания ее сущности и структуры. Пока не выработана общая теория, которая могла бы стать основой для изучения семьи, вместо нее имеется значительное количество школ, течений и направлений с различными, нередко трудно сопоставимыми подходами.

В третьих, тем, что предметом семейно психологии является та область социальной жизни, которая подвержена влиянию социальных стереотипов, и представление, о которой испытывает значительное воздействие обыденного опыта. Каждый человек имеет свой собственный семейный опыт и зачастую исходит только из него, пытаясь понять, что такое семейные отношения вообще.

И, конечно, изучение семьи осложняется скрытностью (интимностью) многих происходящих в семье событий, а так же их изменчивостью, отсутствием четких контуров.

В данной курсовой работе было установлено, что понятие «ценность» неизбежно соотносится с 3-мя различными группами явлений: 1) с общественными идеалами; 2) с предметным воплощением этих идеалов; 3) с мотивационной структурой личности, то есть «моделями должного».

Было описано, что ценности являются регуляторами деятельности; что ценностные ориентации – осознанные представления субъекта о собственных ценностях, о ценном для него.

Проанализировав литературные источники, мы обнаружили, что наиболее богатым и методически обоснованным направлением исследования ценностных ориентаций можно считать метод прямого ранжирования ценностей Рокича. Рокич характеризует ценностные ориентации следующими основными признаками: 1) Существует сравнительно небольшое количество ценностей; 2) у всех людей примерно одинаковый набор ценностей, которые выражены в разной степени; 3)ценности организованы в системы; 4)ценности влияют практически на все социальные феномены.

Была выделена структура и виды ценностных ориентаций. Также в работе было приведено теоретическое обоснование того, что черты характера супругов, их стратегии поведения влияют на выбор жизненного пути и формирование эмоционального климата в семье. Помимо характерологических особенностей брак цементирует наличие общности целей, близкие ценностные ориентации, которые порой помогают людям более терпеливо и снисходительно относиться к несходству характеров.

Значительную часть данной курсовой работы заняла проблема ценностных ориентаций супругов в связи с эмоциональным климатом в семье. В результате экспериментального исследования выяснилось, что близкие ценностные ориентации супругов положительно влияют на психологический климат в семье.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Карьерные ориентации студентов – психологов
В современных социально – экономических условиях особую актуальность приобретают психологические исследования карьерных ориентаций. В литературе представлены исследования, посвященные различным аспектам изучения этого феномена: формирован ...

Организация психолого-педагогической профилактики
Анализ накопленного опыта в области педагогической профилактики, безусловно, может быть использован при разработке воспитательной программы. Однако простое копирование педагогом даже самых эффективных вариантов вряд ли целесообразно. Ведь ...

Opганизaциoннo-мeтoдичecкaя докумeнтация
Целью организационно-методической документации является организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности практического психолога. По причине пересечения психологической деятельности с процессами воспитани ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru