Счастье

Страница 3

Система пытается формировать физиологические потребности человека, воспитывая в нем стремление к комфорту, тягу к вещам, накопительству, богатству. Пропагандируя "свободную любовь", общество ориентирует человека на физиологию, ставя секс в один ряд с другими физиологическими потребностями, и берет на себя заботу об удовлетворении этой потребности посредством проституции и порнографии.

Не имея возможности удовлетворять всевозможные духовные потребности людей, общество вынуждено формировать их в упрощенном виде. Обладая идеологическим органом в виде средств массовой информации, государство формирует массовое сознание общества. Человеку отводится место бездушного исполнителя, без которого система не смогла бы функционировать нормально. Поэтому перед средствами массовой информации ставится задача не давать человеку думать. Для этого средствами массовой информации создаются у людей мнения, убеждения, стремления - все то, что определяет индивидуальность человека. Средствами массовой культуры, в дополнение, формируются вкусы, мода, ценностная ориентация людей. Развивая в человеке качества, необходимые системе, она не дает человеку возможности проявить свою индивидуальность, делая из человека добровольного раба, элемента системы, защищающего ее интересы. Живя в обществе как системе удовлетворения потребностей, человек даже не замечает своего рабства. Он ощущает себя свободным в пределах отведённых ему функций. Являясь существом общественным, человек не отделим от общества. Он формируется традициями и культурой своего народа, вступая в общественные отношения, усваивает цели и стремления своего народа, приобретает функцию, необходимую системе, включается в нее как элемент, разделяющий ее задачи и цели, защищающий ее. Иначе он чувствует себя лишним и невостребованным.

Любая человеческая деятельность, как и сам человек, оценивается с точки зрения полезности для общества. Человеческая деятельность всегда направлена на какой-либо круг лиц, в противном случае, она не имеет смысла, бесполезна для человека и общества. Поэтому смысл любой деятельности заключается в удовлетворении какой-либо потребности человека. Деятельность, которая не удовлетворяет ни одну из потребностей человека, не будет востребована и принята обществом, она будет отвергнута и осуждена. Этим объясняется непонимание человечеством, преследование и уничтожение великих достижений науки, техники, искусства, которые были впоследствии оценены ввиду возникшей в них необходимости. Примерами таких достижений могут служить работы Коперника, Бруно, Леонардо да Винчи, Фарадея.

Представления о Земле как о сфере, обоснованные Бруно и Коперником, стали востребованными обществом лишь в восемнадцатом веке, во время первого морского кругосветного путешествия к Индии Христофора Колумба. Летательный аппарат, изобретенный Леонардо да Винчи и ставший прототипом будущего вертолета, не был востребован обществом до создания мощного двигателя внутреннего сгорания. Открытое Фарадеєм электричество нашло свое применение после создания электрогенератора, электрической лампы освещения и электродвигателя. Энерго- и ресурсосберегающие технологии стали актуальными при появлении энергетического и сырьевого дефицита.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Характеристики эмоционального реагирования
Эмоциональное реагирование характеризуется знаком (положительные или отрицательные переживания), влиянием на поведение и деятельность (стимулирующее или тормозящее), интенсивностью (глубина переживаний и величина физиологических сдвигов), ...

Оральный характер
Если поведенческий паттерн индивида характеризует чувство депривации, сильный страх потерять любовь объекта, внутренняя пустота и отчаяние, мы говорим, что у него оральный тип характера. Такие люди зависимы во взаимоотношениях. Их отличаю ...

Понятие «семья», влияние семьи на психическое развитие детей
Определяющая роль семьи для развития и воспитания ребенка подчеркивается в «Законе аб адукацыі Рэспублікі Беларусь», а также в Конвенции о правах ребенка. Семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанн ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru