Заключение

Безусловная любовь является фундаментом, на котором строятся надежные взаимоотношения родителей со своими детьми и который может обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребенка в полной мере.

Любить ребенка безусловно значит любить его независимо ни от чего. Независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков. Независимо от того, чего от него ждут в будущем, и, что самое трудное, независимо от того, как он ведет себя сейчас. Препятствует эмоциональному росту и самоуважению ребенка несоответствующая любовь родителей. Наиболее распространены такие типы несоответствующей любви, как чувство собственности (родители считают детей своей собственностью, поощряют чрезмерную зависимость ребенка от них, используя внушение

На протяжении всего детства семья для ребенка играет важную роль в развитии личности. Как будет вести себя ребенок, во многом зависит от того, в каком эмоциональном состоянии находится он сейчас, нравится ли ему то, что ему предлагают делать.

Кроме того, следует помнить, что эмоции, стресс, испытанные в детстве, оказывают большое влияние на всю жизнь. Если можно ребенку передать знания, развить речь, сформировать ряд навыков и т.д., то нельзя упрочить все это без эмоционального подкрепления. Без прочных чувств, без правильно воспитанных эмоций все приобретенное остается лишь балластом, «мертвым капиталом».

В данной работе была рассмотрена специфика эмоций и чувств у детей из неполных семей, а в частности – повышенный уровень тревожности, неуверенность в себе, излишняя агрессивность.

Исследование уровня тревожности подростков из неполных и полных семей, доказало гипотезу о том, что отрицательные эмоции как одна из распространенных форм отклоняющегося поведения детей формируется в результате действия социальных психологических факторов, которые приводят к росту агрессивности, тревожности и других отрицательных эмоций. Отрицательные эмоции оказывают влияние на все стороны жизни ребенка, в том числе и на общение ребенка со сверстниками и взрослыми. При всем этом, личность ребенка развивается. Своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности ребенка из неполной семьи и зная специфику, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению отрицательных эмоций. Это будет играть важную роль в развитии личности ребенка в целом и в решении актуального вопроса социально трудовой адаптации в его дальнейшем.

В результате экспериментального изучения проявлений тревожности в подростковом возрасте выявлено, что подростки из неполных семей характеризуются явными тенденциями к высокому уровню тревожности. Следовательно, выдвинутая изначально гипотеза подтвердилась.

Еще по теме:

Возможности применения не экспериментальных методов в деятельности педагога
Метод беседы, наблюдения, тестирования и др. – являются методами педагогического исследования, т.е. совокупностью способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Метод наблюдения – целенаправленна ...

Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения
Профилактическая деятельность учреждений социального обслуживания населения, органов власти и общественных объединений должна стать всеохватывающей и носить комплексный характер, отвечать современному уровню предъявляемых к ней требований ...

Формирование характера
Среди свойств индивидуума, в зависимости от которых формируются свойства характера, существенную роль, как мы видели, играет тип темперамента, имеющий наследственное происхождение. Отсюда, естественно, возникает вопрос, какова вообще роль ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru