Изменение роли игры в младшем школьном детстве по сравнению с ранним возрастом связано, в частности, с тем, что в эти годы она начинает служить средством формирования и развития у ребенка многих полезных личностных качеств, в первую очередь тех, которые в силу ограниченности возрастных возможностей детей не могут активно формироваться в других более "взрослых" видах деятельности. Игра в этом случае выступает как подготовительный этап развития ребенка, как начало или проба в воспитании важных личностных свойств и как переходный момент к включению ребенка в более сильные и эффективные с воспитательной точки рения виды деятельности: учение, общение и труд.
Еще одна воспитательная функция игр заключается в том, что они служат средством удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и развитию его мотивационной сферы. В игре проявляются и закрепляются новые интересы, новые мотивы деятельности ребенка.
Переходы между трудовой и игровой деятельности весьма условны, так как один вид деятельности может перейти в другой и наоборот. Если, например, некоторые качества личности ребенок хорошо обнаруживает в учении, общение и труде, то на базе этих качеств можно строить, создавать новые, более сложные игровые ситуации, продвигающее его развитие вперед.
Иногда элементы игры полезно вносить в само учение, общение и труд использовать игру для воспитания. [4]
Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития: при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой, четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культуре ожиданиям.
Общение становится особой школой социальных отношений. Ребенок пока бессознательно открывает для себя существование разных стилей общения. Также бессознательно он пробует эти стили, исходя из своих собственных волевых возможностей и определенной социальной смелости.
Успехи ребенка в освоении норм жизни в новых условиях поддерживается, прежде всего, в семье и формируют у него потребность не только в прежних формах отношений, но и в учебной деятельности.
Ребенок хочет, чтобы люди испытывали к нему благодарность, признавали и ценили его хороший поступок. Он испытывает потребность обращение ко взрослым за оценкой результатов своей деятельности и достижений. В этом случае случае очень важно поддерживать ребенка самым родителям.[5]
Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов (дети сидят за одной партой, живут в одном доме, интересуются определенной литературой и т.п.)
На первых этапах ориентации в новом коллективе у части детей проявляются, в общем, не свойственные им черты характера (застенчивость, развязанность). Но по мере установления взаимоотношений с другими детьми каждый школьник обнаруживает свои подлинные индивидуальные особенности.
Еще по теме:
Сенсорные особенности
В полном соответствии с высокоразвитыми эффекторными системами высших позвоночных находится и высокий уровень их сенсорных способностей. Наибольшее значение имеют органы слуха и равновесия (внутреннее ухо, начиная с земноводных – дополнит ...
Значение переговоров
Переговоры — это средство взаимосвязи между людьми, предназначенные для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обм ...
Пантомимика, выражение эмоций голосом.
Исследования жестов и голоса выявляют влияние аналогичных факторов. Так, эксперименты, в которых эмоции определялись по заснятым на кинопленку движениям рук опытного актера, показали, что уровень точности оценок является примерно таким же ...