Воспитание толерантности у подростков

Страница 5

2. Обратите внимание на то, как происходит общение в вашей семье. Если ребенок слышит постоянные крики и скандалы, то вряд ли стоит ожидать от него благопристойных речей и спокойного поведения. Старайтесь найти по возможности спокойные способы выяснения отношений и решения проблем внутри семьи.

3. Ксенофобные дети, как правило, не умеют сочувствовать другим, жалеть, вставать на их позицию, то есть у них снижен уровень эмпатии. Они не знают, что такое «плохо». Кроме того, зачастую они не умеют различать свои и чужие эмоциональные состояния. Учите ребенка сочувствию, выражению чувств. Обсуждайте с ним фильмы, книги, чувства героев.

4. Ксенофобный ребенок не умеет правильно оценивать и свое состояние. Поэтому он зачастую не успевает вовремя остановить себя. Научите подростка понимать, что с ним происходит, управлять своим поведением. Для этого сначала пусть он постарается описать, какое на данный момент у него состояние и как это проявляется внешне. Если подросток научится улавливать то, что ему говорит тело, значит, он сможет вовремя остановиться. Научите его расслабляться и контролировать свои чувства.

5. Гнев, обида, раздражение – нормальные человеческие чувства, которые не стоит держать в себе. Надо научиться выплескивать их приемлемым способом:

- Найдите тот способ, который позволит подростку разряжаться от негативных эмоций. Это могут быть занятия спортом (борьба, бокс или другой вид). Еще можно снять подобное напряжение мытьем полов, окон, копанием грядок на огороде. Любая физическая работа хорошо помогает.

- Нарисуйте для подростка «Лист Гнева» (шутливый рисунок). И если он почувствует приступ – пусть разорвет его на мелкие кусочки, вложив в это действие все чувства. Это поможет ему немного охладить свой пыл.

- Иногда может помочь и уместная шутка (только вы должны быть уверены в своем ребенке, в том, что это не обозлит его еще больше).

- Переведите отрицательную энергию в позитив. Он чувствует желание кого-нибудь поколотить, разрушить – подключите его к ремонту, туда, где надо что-нибудь сломать.

- Чаще всего гнев направлен на человека другой национальности и ли культуры. Покажите подростку, как можно выяснить отношения, не задев его чувства, не оскорбляя и не критикуя. Объясните своему ребенку, что так справляются со своим гневом и другими отрицательными эмоциями взрослые. И он уже достаточно вырос, чтобы вести себя так же.

6. Любой подросток нуждается в понимании и одобрении, терпеливом отношении к его взрослению.

- Будьте внимательны к потребностям ребенка. Ведь его жестокость как раз и говорит вам о том, что ему чего-то недостает, что он испытывает внутренний дискомфорт. Постарайтесь помочь ему справиться со своими негативными ощущениями и эмоциями. Понимая своего ребенка и принимая его, вы измените к нему свое отношение. А, изменив себя, вы тем самым измените и его поведение. Помните, что избавление от агрессивности – долгий путь. Соберите все свое терпение – только так вы сможете помочь своему ребенку.

- Старайтесь видеть улучшения в том, как сумел справиться со своими эмоциями ваш ребенок. Например, после проявления его гнева, когда все успокоятся, похвалите его за то, что он сделал правильно в момент гнева. Потом, в подходящий момент еще раз вернитесь к этому эпизоду и проговорите, что еще можно было сделать. Тем самым вы способствуете укреплению в ребенке правильных способов выражения отрицательных эмоций.

Главное в общении родителей с ребенком-подростком является поддержка его стремления к социальной роли школьника и социально значимой деятельности. Необходимо помнить и использовать важное преимущество семейного воспитания – родители имеют возможность хорошо изучить внутренний мир своего ребенка, его потребности интересы и на основе этого максимально индивидуализировать процесс воспитания, тем самым, обеспечить благоприятное протекание процесса формирования толерантного поведения у своего ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Деньги как генерализированное подкрепление
Деньги являются универсальным средством генерализированного подкрепления, поскольку за деньги можно приобрести практически все. Деньги – это и условное подкрепление, поскольку их ценность как средства подкрепления приобретается в процессе ...

Психология искусства
Психология искусства - отрасль психологической науки, предметом которой являются свойства и состояния личности, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей и влияние этих ценностей на ее жизнедеятельность. Психология и ...

Воспитание младшего школьника в играх
Изменение роли игры в младшем школьном детстве по сравнению с ранним возрастом связано, в частности, с тем, что в эти годы она начинает служить средством формирования и развития у ребенка многих полезных личностных качеств, в первую очере ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru