Нормативная документация детского практического психолога

Полезная информация » Детская практическая психология » Нормативная документация детского практического психолога

Страница 3

Общие характеристики возрастного развития на основе особенностей психофизического, психофизиологического характера, адаптационного и двигательного комплексов.

Познавательное развитие на

основе характеристик познавательных процессов и речевой функции.

Личностно-эмоционалъное развитие на основе характеристик самосознания, мотивационно-потребностной, эмоциональной, ценностной сфер.

Коммуникативное развитие

на основе характеристик средств и позиций общения, конфликтности.

Детская компетентность на основе характеристик актуализации и содержания продуктивных и процессуальных видов детской деятельности.

Готовность к школе на основе характеристик сформированности предпосылок к учебной деятельности и обучаемости.

Далее — блоки констатации общего вывода и необходимости профессионального вмешательства:

Особенности развития.

Проблемы развития.

Прогноз развития.

Рекомендации (см.

Приложение 1).

Коррекционная карта

представляет собой развернутую «картину» психологических воздействий с определением коррекционной стратегии и тактики, т.е. программы. В коррекционной карте отражаются:

— исходные данные (Ф.И.О., возраст ребенка или код ребенка);

— исходная проблематика (особенности отклонений и нарушений психического развития ребенка), дифференцируется на основании психологического заключения (типологического диагноза);

— тип и форма коррекционных воздействий (индивидуальные и групповые формы психотерапии либо психокоррекции);

— средства коррекционных воздействий (изобразительные, игровые, музыкальные и т.д);

— сроки коррекционных воздействий с дифференциацией на

этапы (количество занятий в цикле);

— рекомендации педагогам и родителям по организации режима жизнедеятельности ребенка на протяжении коррекционных воздействий;

— динамика психологических изменений в ходе коррекционных воздействий на основе эпикриза (резюме) к каждому занятию цикла;

— выпускающая характеристика с общими рекомендациями.

Теперь остановимся на протоколах диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью.Протокол в данном случае рассматривается как форма фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком — взрослым.

Чаще всего протокол оформляется в виде таблицы или свободного описания психологических процедур. Требования касаются лишь единиц фиксирования. К ним относятся: поведенческие реакции (мимические и пантомимические проявления), вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности. Кроме того, обязательным является фиксация вводных данных с кодом ребенка, датой и временем проведения психологической процедуры. Некоторые методики и тесты имеют специальные формы протоколов. В этом случае они входят в пакет инструментария.

Особенность оформления данного вида документации заключается в том, что заполнение его происходит непосредственно в процессе того или иного вида психологической деятельности, т.е.

во время выполнения диагностических или коррекционных заданий. Исключение составляют лишь протоколы бесед. Они чаще всего заполняются post factum, по окончании процедуры. Это делается с целью создания более естественных условий для диалога.

Иногда психологи используют диктофон при протоколировании процедур, предусматривающих активную вербальную деятельность. Это помогает сфокусировать внимание на других важных показателях, как-то: личностно-эмоциональные проявления (мимические комплексы, смена ролевых позиций и т.д.) (см. Приложение 2).

Заключительным в перечне специальной документации психолога является карта (история) развития как совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Подход к пониманию личности в школе А.Н. Леонтьева
В отличие от предыдущих и последующих отечественных концепций личности эта характеризуется высоким уровнем абстрактности. При всем ее отличии от других имеется общая посылка с ними. Суть ее в том, что, по мнению А. Н. Леонтьева, "лич ...

Формирование и развитие свойств восприятия
Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей. В отлич ...

Зачатки высших форм поведения
Многощетинковые кольчатые черви относятся к наиболее развитым в психическом отношении низшим беспозвоночным. Их поведение отличается подчас большой сложностью и представляет особый интерес в том смысле, что содержит ряд элементов психичес ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru