Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения

Полезная информация » Дети девиантного поведения как объект социальной работы » Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения

Страница 2

Практическое внедрение данной модели потребовало основательного демонтажа сложившейся педоцентрической системы подготовки кадров в университетах и колледжах и ориентацию ее на психолого-технологическую. В этом преобразовании был сформирован новый дидактический и функциональный статус учебных специализаций и курсов, формирующих специалистов социальной сферы: педагог-девиантолог (подготовка осуществляется в Тверском педагогическом колледже), детский психолог (подготовка осуществляется в Тверском педагогическом колледже), психолог- консультант сферы образования, социальный работник (подготовка осуществляется в Тверском и Ульяновском государственных университетах) и др.

Кандидат педагогических наук, ректор УлГУ Клейберг Ю.А. в качестве коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками предлагает создание учебно-научно-инновационного комплекса (УНИК) "Институт подростка".

Главной целью УНИК "Институт подростка" является создание оптимальных условий для подготовки несовершеннолетних к сложным жизненным ситуациям, подготовку их к самостоятельной жизни в современном обществе, их безболезненную адаптацию к социальной среде.

Основными задачами являются:

- создание новых моделей специализированных учреждений (служб), призванных объединить усилия разноведомственных органов, решающих превентивно-профилактические, социально-психологические, коррекционно-реабилитационные, медико-правовые задачи разнообразными средствами; локализация и минимизация катастрофического роста криминогенности несовершеннолетних в регионе;

- создание условий по предупреждению социального сиротства, бродяжничества и формирование системы дифференцированной помощи семье и детям, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке, включающей создание социально-реабилитационных и адаптационных центров, сети приютов, подростковых клубов и других специализированных учреждений;

- совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, а также сети рациональных психолого-медико-педагогических консультаций, создание подростковой "Биржи труда";

- совершенствование системы подбора кадров в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение подготовки специалистов для работы в этих учреждениях;

- расширение правовых гарантий дезадаптированных несовершеннолетних;

- создание Центра постинтернатной адаптации воспитанников детских домов.

Коррекционно-воспитательная деятельность здесь направлена, главным образом, на разрушение определенных установок, представлений, ценностей, мотивов, стереотипов поведения, и сознания новых с целью; достижения самореализации личности в социуме. Посредством; коррекционно-воспитательной работы (КВР) разрешается для обеих сторон возникший конфликт: "личность – общество", "личность – социальная среда", "личность – группа", "личность – личность", "личность – собственное Я". Благодаря этой деятельности происходит разрушение ранее сформированных мотивов, установок и т.п., осуществляемое психологическими и педагогическими средствами, проявляющееся в их подмене, изменении, сознании личности в соответствии с принятыми в социальном окружении, в обществе в целом нормами.

Стратегическими направлениями деятельности УНИК "Институт подростка" являются: научно-исследовательское; превентивное; профилактическое; психодиагностическое; коррекционно-воспитательное; консультативное; просветительское и др. Основными задачами деятельности Института подростка в рамках единой концепции являются: а) изучение социально-психологических условий и механизмов формирования девиантного поведения подростков; б) научное обоснование новых моделей специализированных учреждений и служб; в) создание программ и технологий, предупреждающих различные формы социальных отклонений и девиантного поведения подростков; г) совершенствование системы социализации и ресоциализации подростков; д) создание постоянно действующего семинара-лаборатории по актуальным проблемам детской психологии, педагогики и психологии девиантного поведения, конфликтологии и подростковой валеологии; е) оптимизация системы подготовки и подбора специалистов в учреждения для детей и подростков с девиантным поведением за счет инновационных и авторских программ, а также строгого профессионального ассессмента и аттестации; ж) мониторинговые исследования состояния и динамики социальных отклонений и конфликтов в подростково-юношеской среде, а также школе и семье и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Инстинкт собственности и замещающее поведение
Инстинкт собственности - один из самых мучительных для детей человека: из-за собственности приходится вступать в конфликты с другими детьми. Ребенок может быть добрым нежадным, но если у него силен этот инстинкт, он не может не отнимать у ...

Характеристики эмоционального реагирования
Эмоциональное реагирование характеризуется знаком (положительные или отрицательные переживания), влиянием на поведение и деятельность (стимулирующее или тормозящее), интенсивностью (глубина переживаний и величина физиологических сдвигов), ...

Общая характеристика и значение эмоционально-личностного общения в младенческом возрасте
Каждая стадия психического развития ребенка тесно связана с созреванием физиологических систем его организма. Возможности развивающегося организма постоянно возрастают. Еще в процессе кормления у грудного ребенка возникают ориентировочные ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru