Нейропсихологическая коррекция и абилитация когнитивной сферы ребенка младшего подросткового возраста

Полезная информация » Деструктивизм детской психики » Нейропсихологическая коррекция и абилитация когнитивной сферы ребенка младшего подросткового возраста

Страница 3

Содержание коррекционно-развивающей работы строилось с учетом индивидуальных особенностей детей данной категории, основных принципов психологической коррекции. Основным компонентом коррекционно-развивающей работы явилось развитие умений устанавливать временные, логические, причинно-следственные связи и зависимости; выделять существенные и второстепенные признаки в рассматриваемых объектах и картинках; объединять предметы на различных основаниях; определять в предметах разные и одинаковые свойства и качества; устанавливать границы между отдельными группами явлений и объектов и тем самым осуществлять сравнение, обобщение, классификацию и систематизацию предметов.

Основным средством коррекционно-развивающей работы являются занятия по рисованию, заключающие в себе большие возможности: это средство умственного, моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей; совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций; создания целостной картины мира посредством эмоциональных образов, мыслей, чувств, доступных каждому ребенку. Занятия по рисованию, как средство развития образной памяти слабослышащих дошкольников, реализовали свою совершенно определенную и очень важную функцию. Это принципиально иная в данном направлении форма обучения, обладающая другими возможностями: чувственные представления детей с нарушением слуха, переходящие в образы могут быть качественно преобразованы – расширены, углублены, систематизированы.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Проблемы молодежи и государственная молодежная политика
Технологии социальной работы с молодежью — важная часть технологического арсенала социального обслуживания не только потому, что проблемы этой социально-демографической категории населения весьма обширны и трудны, но и потому, что именно ...

Роль возрастных кризисов на конфликтные ситуации в семье
Поскольку первый опыт приобщения ребенка к социальной жизни приобретается в семье, эффективность процесса социализации зависит, прежде всего, от типа семьи и её социального статуса. Подросток, как правило, живет вместе со своей семьей. О ...

Оральный характер
Если поведенческий паттерн индивида характеризует чувство депривации, сильный страх потерять любовь объекта, внутренняя пустота и отчаяние, мы говорим, что у него оральный тип характера. Такие люди зависимы во взаимоотношениях. Их отличаю ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru