Нарушение идентичности у девушек, перенесших сексуальное насилие в возрасте ранней юности

Полезная информация » Депрессия как фактор искажения понимания времени и самоконтроля » Нарушение идентичности у девушек, перенесших сексуальное насилие в возрасте ранней юности

Страница 3

Символические соблазнения сексуального характера также подвергаются фрустрации, но продолжают воспроизводиться, оставляя ребенка в ситуации дезориентации. Информации о невозможности сексуального контакта между отцом и дочерью не поступает, но и не поступает и противоположной однозначной информации о его возможности, девочка оказывается в ловушке поддразнивания. В свою очередь в данном цикле особую роль на себя принимает мать девочки, в которой отец, напротив, поощряет бесполость и детскость, протестуя против того, чтобы супруга пользовалась косметикой и носила женственную одежду. Данное противопоставление, с одной стороны, удаляет мать от дочери, с другой – формирует между ними соперничество за отца и инверсию ролей (мать становится дочерью, а дочь – фактически – матерью).

Преломление "отцовского" цикла взаимодействия во внутреннем диалоге ребенка:

1. Другой видится как соблазняющий, вовлекающий и в то же время пугающий, опасный, отвергающий, в свою очередь Я ребенка, ищущее поддержки внешней опоры в Другом, испытывает одновременно страх перед Ним и влечение к Нему. Единственный способ "умилостивить" Другого, оказывает ответ на его поощрение взрослой сексуальности, когда Я девочки в контакте с отцом становится подчеркнуто сексуальным. В этот момент появляется Другой (мать), в котором Я нуждается и одновременно с которым соперничает.

2. В ситуации конфликта с отцом Другой становится отвергающим и фрустрирующим, причиняющим боль, в свою очередь Я ищет способ справиться с этой болью в одиночестве, отвергнутое Другим. Выходом оказывается мазохистическая идентификация с сильным, но фрустрирующим Другим, дающим, тем не менее, силу и иллюзию присутствия. Данный диалог порождает персевераторный паттерн идентификации с агрессором, воспроизводимый девочкой в течение нескольких лет в играх.

Таким образом, нами был выявлен ряд особенностей темпоральных и защитных аспектов в структуре саморегуляции при депрессивных расстройствах. Также была показана взаимосвязь описанных особенностей с характерными проявлениями депрессивного синдрома. Анализ особенностей временной перспективы вносит существенный вклад в понимание работы системы саморегуляции, что может быть использовано в терапевтической работе с больными.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Художественное творчество
Свой специфический характер имеет и художественное творчество — работа писателя, поэта, художника, музыканта. Несмотря на все представления о вдохновении, внезапном наитии и т.д., особенно распространенные именно по отношению к художестве ...

Эффективность психотерапии: парадокс эквивалентности и его возможные трактовки
Главная цель всякого психотерапевтического лечения заключается в том, чтобы помочь пациентам внести необходимые изменения в свою жизнь. Каким образом это можно сделать? Ответ на поставленный вопрос каждое направление психотерапии дает в ...

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения
Рисование. Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения и даже гнева, но только не страха и печали. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, м ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru