Саморегуляция временной перспективы при депрессивных расстройствах

Полезная информация » Депрессия как фактор искажения понимания времени и самоконтроля » Саморегуляция временной перспективы при депрессивных расстройствах

Страница 2

Функционирование системы саморегуляции при депрессии на недостаточно зрелом уровне отражается также в том, что в экспериментальной группе в 2 раза чаще, чем в норме наблюдается повышение по фактору "фаталистическое настоящее" (26% и 12,5% соответственно). Его содержание раскрывается в беспомощном и безнадежном отношении к своему настоящему и будущему. Такие люди отказываются принять на себя ответственность за свою жизнь, что проявляется в апатии и астении, столь характерных проявлениях депрессивного синдрома.

В Самарском государственном экономическом университете было проведено исследование уровня депрессии студентов по методике Дж. Тейлора "Личностная шкала проявлений тревоги". В исследовании приняло участие 90 студентов СГЭУ в возрасте от 18 до 22 лет, среди которых 83% - лица женского пола, 17% - мужского. Проведенное исследование показало, что 57% всех респондентов выявили у себя высокую степень тревожности, что, в свою очередь, свидетельствует о низкой стрессоустойчивости и легкой подверженности депрессивному состоянию. Проявления депрессии могут быть различными. Депрессивное настроение может проявляться как угнетенностью, подавленностью и апатией, так и повышенной раздражительностью, плаксивостью, тревогой, чувством внутреннего напряжения. Изменение настроения обычно сопровождается снижением активности, чувством утраты энергии, повышенной утомляемостью, рассеянностью внимания.

В Самарском государственном экономическом университете разрабатывается программа по профилактике депрессивных состояний у студентов, которая включает выявление депрессивных состояний, а также разработку методик по управлению стрессом. В университете создана Школа практической психологии, на занятиях которой проводится адаптация первокурсников, а также рассматриваются актуальные психологические проблемы. Помимо этого в учебном курсе университета введены практические занятия "Стресс и его профилактика", на которых студенты самостоятельно разрабатывают собственную программу по управлению стрессом.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Приюты для дезадаптированных детей и подростков
Прежде всего в системе социально-реабилитационных служб для несовершеннолетних создаются социальные приюты для детей и подростков, каждый из которых отличается своеобразием вследствие различий в уровне и глубине понимания специалистами ст ...

Дети – зеркало родителей
Вы, наверное, видели фильм, одна из сцен которого волнует меня до сих пор. Малышам из старшей группы детского сада психологи предложили сыграть во «взрослый» праздник. Расставили столы, поставили лимонад и сласти, рассадили детей и . Пере ...

Эмоциональность
Эмоциональность трактуется как совокупность свойств человека, характеризующих содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности определяются теми явлениями, ситуациями и событиями, которые имеют о ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru