Выявился различный подход в структуре субъективного опыта различных групп респондентов. В выборке бизнесменов с помощью методики САМОАЛ выявилось, большие стремление к самореализации у группы женщин. В среднем по группам коэффициент стремление к самореализации составляет 46,5% у мужчин, и несколько выше 54.5% у женщин, что подтверждает более позтитвные результаты у группы женщин полученные по другим методикам. И так же прослеживается тесная корреляционная связь между кооэфициентами уровня депрессии и стремлением к самореализации, что так же подтверждает поставленную гипотезу о влияние неудовлетворенности самореализацией на развитие депрессивных состояний.
Данный факт подчеркивает важность, разработки новых, более совершенных психологических подходов, психодиагностических и психокоррекционных мероприятий по отношению к депрессивным больным. Особенно это связано с увеличением числа депрессивных состояний в последние время. В связи с этим для изучения причин провоцирующих внутреличностные конфликты и тем самым, порождающих депрессивные состояния довольно эффективным оказывается использование комплекса психосемантическнх и проективных методов. Так как отношение субъекта к входящему с ним в контакт миру пристрастно, он активно структурирует этот мир в своем сознании создавая его проекцию. Анализ этого структурирования и этой проекции и является предметом психосемантических методов. Эти методы в силу своей гибкости позволяют подробно исследовать многочисленные и всегда разные проявления личности, обусловленные ее структурой. Выявить эту структуру, а она всегда является чрезвычайно сложной и имеет множественно качественных проявлений.
Еще по теме:
Проблемы и сложности эффективного функционирования школьного самоуправления.
О важности организации школьного самоуправления было много сказано, у школ в прошлом был богатый опыт сотрудничества с пионерскими и комсомольскими организациями. Мы понимаем, что самоорганизация и самоопределение дают возможность естеств ...
Специфика формирования идентичности в подростково-юношеском возрасте
В социально-психологических и педагогических исследованиях для обозначения отклонений (девиации) в поведении человека используются различные определения: деликвентное поведение, девиантное поведение, асоциальное поведение и т.п. Как показ ...
Влияние неполной семьи на эмоциональный мир ребенка
Эмоции очень важны в осуществлении любой практической деятельности, в том числе учебной деятельности. Эмоции играют значительную роль и в процессе становления личности. Они оказывают влияние на мировосприятие ребенка, помогают или мешают ...
