Заключение

Подводя итоги моей курсовой работе, видно, что позитивное подкрепление намного эффективней, чем наказание. Эффективность подкрепления в свою очередь зависит от интенсивности позитивных эмоций, выбора режима подкрепления. И очень важно определить, что именно подкрепляет поведение конкретно взятого человека. Негативная мотивация является не только менее эффективной, но и социально менее желательной, поскольку наказание вызывает состояние повышенной тревожности, имитацию деятельности.

Максимальный эффект дает сочетание наказание с позитивным подкреплением.

Нежелательные действия, как правило, не одобряются, а желательная форма поведения подкрепляется.

У возрастной категории 17 – 20 лет больший мотивационный эффект дают деньги, нежели другие виды внешнего подкрепления или самоподкрепление, то есть в будущем большая часть студентов будет работать ради денег, а не ради морального удовлетворения. Это явилось следствием того, что наше поколение слишком рано стали подкреплять материально, многим родителям проще подкреплять поведение своих детей, даже в раннем возрасте, давая им деньги, чем воспитывать их на моральных принципах, кроме того деньги играют слишком большую роль в современном социальном обществе.

Степень уважения к социальным нормам в большинстве случаев среди людей

17 – 20 лет так же развита слабо. Качества, влияющие на мотивацию поведения такие, как чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов, у большей части опрашиваемых отсутствуют. Это явилось следствием того, что родители испытуемых, когда их дети были в дошкольном возрасте, воспитывали их недостаточно строго, например, разрешали слишком многое, велись на поводу у ребенка, когда тот отказывался заниматься в той или иной секции, потому что ему надело или потому что он не добился никаких высоких результатов.

Еще по теме:

Особенности депривации психического развития в младенчестве
Дети, попадающие в дом ребенка, часто имеют плохую наследственность: отягощенность алкоголизмом и наркоманией, врожденную психическую и неврологическую патологию. Они имеют врожденные психические аномалии, так как зачатие такого ребенка п ...

Возрастные особенности детей подросткового возраста, склонных к дисгармоничному развитию личности
Подростковый возраст не случайно называют «сложным», «критическим», «кризисным». В этот период перехода от детства к взрослости происходит качественный скачок в развитии психики: осознание своей индивидуальности, становление устойчивого п ...

Научная гипотеза
Гипотеза — это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто. В методологии науки различают теоретические гипотезы и гипотезы как эмпирические предположения, которые подлежат экспериментальной ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru