Режим подкрепления

Страница 2

Угасание поведенческих реакций

Угасание – это постепенное ослабление поведенческих реакций вследствие отсутствия подкрепления тех действий, которые раньше подкреплялись. В результате угасания действия начинают появляться все реже и реже и в итоге исчезают совсем. Важный фактор в угасании реакций – прекращение их подкрепления.

Скорость с которой будут угасать приобретенные реакции, зависит от режима подкрепления, под действием которого они приобретались. Поведенческие реакции, которые подкреплялись постоянно, имеют тенденцию быстро угасать после прекращения подкрепления. А когда реакции подкрепляются время от времени, то после прекращения позитивного подкрепления падение угасает медленнее.

Кроме режима подкрепления на скорость угасания влияет случайное подкрепление. Когда подкрепление появляется в период угасания, то необходимо значительно больше времени, чтобы такая реакция полностью исчезла, потому что такое единичное подкрепление переводит ситуацию в режим эпизодического подкрепления.

Важная характеристика угасания – это спонтанное восстановление реакций. Поведение может проявляться снова, даже когда оно не проявлялось в течение определенного времени в процессе угасания. Спонтанное восстановление – это естественная тенденция поведения возобновляется в ситуациях похожих на те, которые имели место до угасания.

Угасание поведения предусматривает, что прекращается подкрепление, которое поддерживало раньше это поведение. Но очень важно определить, что именно подкрепляет поведение.

Чтобы поведение продолжалось после прекращения внешнего подкрепления, его следует перевести под контроль стимулов, естественных для данного поведения или деятельности. Точнее сказать, подкрепление не прекращается, только меняется его форма. Сначала, в процессе формирования деятельности подкрепление происходит, например от учителей, позже от людей, которые составляют ближайшее окружение субъекта.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Нормативная документация детского практического психолога
Важным компонентом профессиональной деятельности психолога в условиях детского дошкольного учреждения является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы практического психолога от просветите ...

Личность как предмет гуманистической психологии
Возникновение и развитие гуманистического направления в мировой психологии связано, прежде всего, с философскими работами экзистенциалистов С.Кьеркегора, К.Ясперса, М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра. Одна из важнейших для развития мировой психоло ...

Основные принципы методологии познания в юридической психологии
Вопросы методологии и деонтология юридической психологии следует рассматривать сквозь призму положения о единстве диалектики, логики и теории познания, в соответствии с которым логика как система определенных категорий, содержательный асп ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru