Школы полного дня могут работать по различным схемам:
1 вариант: каждый день недели отведен определенному направлению внеурочной работы. Например: кружки художественной самодеятельности работают в один день, образовательные кружки в другой день и т.д. В идеале так все равно не получается, но календарный принцип обеспечивает ученикам выбор нескольких кружков и облегчает администрации руководство внеурочной работой.
2 вариант: (тематический): предусматривает два-три дня в неделю на кружковые формы работы, один день на консультативную работу, один день на экскурсии, один – на массовые формы работы. Облегчается распределение школьных помещений, создается возможность лучше готовить крупные массовые мероприятия. Слабой стороной этого режима внеурочной работы является скученность однотипных форм в одном дне, а одновременная работа нескольких кружков ограничивает возможности учащихся.
3 вариант (календарно-возрастной): Дни недели закрепляются за определенными классами. Такой режим имеет свои плюсы и минусы: облегчается составление расписания, но ослабляются межвозрастные связи – одна из важнейших функций внеурочной работы школы полного дня.
4 вариант: Условно можно назвать календарно-тематический. Каждый день недели предусматривает три дня проведения кружковой работы, а два дня – проведение дискуссионных собраний после выполнения домашних занятий.
К сожалению, таких бесплатных школ полного дня сейчас немного. В основном по принципу школы такого типа работают частные учреждения. Но зато в таких заведениях над ребенком происходит почти полный контроль - его довозят до школы, обеспечивают качественным питанием, уделяют много внимания индивидуальным особенностям ученика.
Еще по теме:
Прямое и косвенное доказательство
Немецкий философ XIX в. А. Шопенгауэр считал математику довольно интересной наукой, но не имеющей никаких приложений, в том числе и в физике. Он даже отвергал саму технику строгих математических доказательств. Шопенгауэр называл их мышело ...
Этапы развития личности в теории З. Фрейда
Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда основывается на двух предпосылках. Первая, или генетическая предпосылка, делает упор на том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. Фрейд был убе ...
Проблема интенсификации чувственной деятельности и
её динамика в процессе учения. Адаптация и сенсибилизация
Органы чувств – это единственные каналы, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание. Они дают человеку возможность ориентироваться в окружающем мире. Если бы человек лишился всех органов чувств, он не знал бы, что происходит ...