Новое в теориях личности

Страница 8

2. Практический аспект нашего исследования заключался в том, чтобы на основе изучения различных составляющих Я- концепции руководителя выявить его управленческий потенциал.

3. На базе проведенного исследования разработана методика выявления управленческого потенциала.

- определены критерии управленческого потенциала.

- разработан обобщённый ряд качеств и их характеристики.

- проведено тестирование группы руководителей малого и среднего бизнеса г. Воркуты состоящей из шестнадцати человек, чьи фирмы работают в различных сферах деятельности по заранее подобранным и проработанным тестам.

- выводы по тестированию предоставлены в виде мотивированного заключения об имеющемся управленческом потенциале выявленном на основе изучения Я- концепции этих руководителей.

4. Рекомендуется оценивать следующие структурные компоненты Я- концепции руководителей:

- вектор направленности.

- психологический тип личности.

- уровень интеллекта.

- способность к творчеству (креативность).

- уровень агрессивности, предрасположенность к конфликтному поведению.

- уровень субъективного контроля («локус контроля»).

- способность к ассертивности.

- коммуникабельность-способность к общению: совместимость.

- самооценку и уровень притязаний.

- тревожность и уверенность в себе.

- стиль общения и руководства.

5. Установлено, что обязательным условием успешной деятельности руководителя является наличие у него таких важных личных характеристик, как: целеустремленность, осознанность, избирательность, тактичность, действенность, требовательность, критичность, откровенность, определенность. Для самого руководителя так же, как и для всего трудового коллектива в целом, крайне важно, чтобы руководитель обладал всеми вышеперечисленными качествами. Личностные качества руководителя должны полностью соответствовать содержанию его Я- концепции, в противном случае он просто не будет справляться с возложенными на него обязанностями.

7. Наряду с положительными существует целый комплекс отрицательных качеств характера, наличие которых для руководителя, ответственного за деятельность целого коллектива, предприятия, нежелательно. К ним относятся: неумение управлять собой, размытость личностных ценностей, смутные личные цели, недостаточность навыка решать проблемы, неумение влиять на людей, неумение обучать, недостаточное понимание особенностей управленческого труда, слабые навыки руководства, недостаток творческого подхода, остановленное саморазвитие, низкая способность формировать коллектив.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка
Тревожность — одна из наиболее сложных проблем современной психологической науки. Почти в каждой исследовательской работе мы обязательно встретим ссылки на ее неразработанность, неопределенность, на неточность и многозначность самого поня ...

Психологические особенности развития детей и подростков с девиантным поведением
Появление девиантов в подростковом возрасте в определенной мере связано с эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения, быстрыми переходами от экзальтации к субдепрессивным состояниям, бурными аффективными реакциями, неад ...

Теории эмоций. Личность и воспитание эмоций
В 1872 г. Ч. Дарвин опубликовал книгу «Выражение эмоций у человека и животных», которая явилась поворотным пунктом в понимании связи биологических и психологических явлений, в частности, организма и эмоций. В ней было доказано, что эволюц ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.inminds.ru