Благодаря ему устанавливается прочная связь ребенка со взрослым и удовлетворяется его потребность в общении. Отсутствие комплекса оживления в младенчестве – диагностический признак задержки психического развития ребенка.
Под влиянием общения со взрослыми в этом возрасте интенсивно развивается познавательная активность младенца, проявляющаяся в интересе к окружающему миру. Ребенок овладевает зрительными, оральными, мануальными познавательными действиями: фиксирует, рассматривает, наблюдает, сосет, трогает губами и языком игрушки, дотрагивается да них руками и, наконец, научается хватать предметы.
Первый акт хватания является началом развития предметно-манипулятивной деятельности и знаменует переход младенца на новый этап — во второе полугодие.
Еще по теме:
Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Первоосновой системы защиты детства выступает правовая база, которая включает международное законодательство, российские государственные законы и местные положения, инструкции, методики. В качестве государственной правовой базы социальной ...
Деструктивная
деятельность в структуре супружеских отношений
Понять сущность деструктивной деятельности человека невозможно без анализа ее биологических, нейрофизиологических и психических оснований. Важно выяснить, является ли деструктивность чисто человеческим феноменом или проявляется и у других ...
Эмоционально-волевая сфера детей с нарушением зрения
Эмоции:
·
выполняют регуляцию и охранную функции;
·
способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей;
·
побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;
·
помогают приспособиться к ситуации;
·
сопров ...
