Выводы

История исследования проблемы эмоциональной стойкости выделяет два главных этапа в ее разработке: констатирующе - описательный и формирующий (профессионально - ориентированный). Под эмоциональной стойкостью мы понимаем сложное интегративное полисистемное качество личности, которое обеспечивает высокую производительность деятельности и целеустремленность поведения в сложных эмоционально напряженных условиях.

Развитие эмоциональной культуры у будущих психологов возможно в трех направлениях. Первое - развитие эмоциональной регуляции, второе - формирование правильного понимания значения эмоций в человеческой жизни, третье - целенаправленное введение сферы чувств к наставительно-познавательной деятельности.

Много исследователей не только делали акцент на необходимости развития эмоциональных процессов, но и на вторичности и зависимости роли когнитивных процессов в системе учебной и воспитательной деятельности. Тем не менее, не до конца изученными на сегодня являются формы, виды и методы развития эмоциональной культуры будущего психолога.

Важным и фактически единственным условием восприятия и осмысления общекультурных ценностей остается специально организованная учебная деятельность. Поэтому в процессе обучения студентов –психологов огромное внимание должно быть уделено развитию эмоциональной стойкости будущих профессионалов.

Познание эмоциональной сферы человека, не смотря на свою продолжительную историю, имеет еще много нерешенных задач. Это связано с тем, что эмоции, будучи самостоятельным явлением психики, очень тесно переплетаются с другими ее проявлениями. Интегрируясь с познавательными процессами и личностными качествами, они образовывают единство интеллектуального, креативного и эмоционального. Результатом таких образований является возникновение, функционирование и закрепление большого количества личностных качеств как стойких образований в поведении и деятельности.

Можно сделать вывод - успешность, эффективность, производительность психологической деятельности обеспечивают те личностные качества, которые осознаются как неопровержимые ценности. К их структуре беспрекословно и обязательно должна входить и эмоциональная стойкость будущего психолога. Только тогда личность будет современной, целостной и нужной, если она будет понимать себя, и эффективно будет сотрудничать с другими.

Еще по теме:

Понятие направленности личности
Направленность – это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций Различают несколько связанных иерархических форм направленности: влечение, желание, стремление, инт ...

Личность, ее формирование, свойства и потенциал
Понятие «личность» используется во многих науках, но значения их схожи. Личиной в древнем театре называли маску, которую актер надевал на лицо. Сейчас говоря о человеке как о личности, также имеют в виду его роль, но в более широком значен ...

Прямое и косвенное доказательство
Немецкий философ XIX в. А. Шопенгауэр считал математику довольно интересной наукой, но не имеющей никаких приложений, в том числе и в физике. Он даже отвергал саму технику строгих математических доказательств. Шопенгауэр называл их мышело ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru