Проявление чувств и эмоций в художественном творчестве

Полезная информация » Эмоции и личность » Проявление чувств и эмоций в художественном творчестве

Страница 2

Много интересных наблюдений красочно и жизненно правдиво раскрывающих роль эмоций в человеческих личных взаимоотношениях, сделал известный философ Б.Спиноза. С некоторыми из его обобщений можно спорить, отвергая их всеобщность, но то, что они неплохо отражают реальную интимную жизнь людей, сомнения не вызывает [7]. Вот, что в своё время писал Спиноза: «Природа людей по большей части такова, что к тем, кому худо, они чувствуют сострадание, а кому хорошо, тому завидуют и… относятся с тем большей ненавистью, чем больше они любят что-либо, что воображают во владении другого…» [7].

«Если кто воображает, что любимый им предмет находится с кем-либо в такой же или ещё более тесной связи дружбы, которой он владел им один, то им овладевает ненависть к любимому им предмету и зависть к этому другому…»

«Эта ненависть к любимому предмету будет тем больше, чем больше было удовольствие, которое ревнивец обыкновенно получал от взаимной любви любимого им предмета, а также чем сильнее был этот эффект, который он питал к тому, что по его воображению вступает в связь с любимым предметом…»

«Ненависть увеличивается вследствие взаимной ненависти, и наоборот, может быть уничтожена любовью…»

«Ненависть, совершенно побеждённая любовью, переходит в любовь, и эта любовь будет вследствие этого сильнее, чем, если бы ненависть ей вовсе не предшествовала…»

Последнее особое человеческое чувство, которое характеризует его как личность, - это любовь. О смысле этого чувства в его высшем, духовном понимании хорошо сказал Ф. Франкл. Настоящая любовь, по его мнению, и представляет собой вступление во взаимоотношения с другим человеком, как с духовным существом. Любовь является вхождением в непосредственные отношения с личностью любимого, с его своеобразием и неповторимостью.

Человек, который любит по-настоящему, меньше всего задумывается о каких-то психических или физических характеристиках любимого. Он задумывается в основном о том, чем данный человек является для него в своей индивидуальной неповторимости. Этот человек для любящего ни кем не может быть замещён, каким бы совершенным сам по себе этот «дубликат» ни был.

Настоящая любовь представляет собой духовную связь одного человека с другим подобным ему существом. Она не сводится к физической сексуальности и психологической чувственности. Для того, кто любит по-настоящему, психоорганические связи остаются лишь формой выражения духовного начала, формой выражения именно любви с присущим человеку человеческим достоинством.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка младшего школьного возраста и младшего подростка
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал ра ...

Детский фольклор в детской субкультуре
Анализ детской субкультуры, имеет большое значение для развития сознания и личности ребенка, детского сообщества, группы сверстников. Детская субкультура (от лат. sub под и cultura возделывание, воспитание, развитие) в широком значении в ...

Содержание и особенности Я-концепции
Первым из психологов, начавший разрабатывать проблематику Я-концепции был Уильям Джеймс. Глобальное, личное «Я» он рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я-сознающее (чистый опыт) и Я – как объект (содержание это ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru