Элементы психотерапии в практике

Полезная информация » Элементы психотерапии в практике

Страница 2

4.

Коррекционно-развивающая деятельность

- чаще всего применительно к детям и понимается как деятельность психолога по устранению отклонений в психическом и личностном развитии ребёнка (либо взрослого) и работа по развитию его способностей [2]. Психолог не только определяет проблему, исходя из которой, разрабатывает коррекционную программу развития, но и сам осуществляет её значительную часть.

Специфика проблемы и индивидуальные особенности клиента определяют применение того или иного вида психокоррекционного воздействия [3]. В зависимости от направленности коррекции Д. Б. Эльконин предлагал различать две формы коррекции: симптоматическую и каузальную.

Симптоматическая коррекция

предполагает кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии. Ограниченность этого вида коррекции обусловлена тем, что одни и те же симптомы могут иметь различную природу, причины и психологическую структуру нарушений.

Каузальная коррекция

направлена на источники и причины отклонений. Данный вид коррекции более длителен по времени и имеет безусловный приоритет перед симптоматической коррекцией. При ее проведении исходят из психологической структуры нарушений и анализа их генеза.

В зависимости от содержательной направленности коррекции различают коррекцию познавательной сферы, коррекцию развития личности, коррекцию развития эмоционально-волевой сферы, поведенческую коррекцию и коррекцию межличностных отношений.

В зависимости от вида организации психологической помощи с целью решения коррекционных задач выделяют следующие формы психокоррекции: индивидуальную, микрогрупповую, групповую и смешанную [5].

К коррекционной и развивающей работе относят:

· психологическое тестирование,

· коррекционные занятия,

· групповые дискуссии,

· ролевые игры,

· социальные и психологические тренинги.

5.

Психопрофилактическая работа

связана с сообщением необходимых психологических знаний тем, кто в первую очередь в них нуждается - родителям, учителям, учащимся, работникам социальных служб и др., с целью предупреждения возможных нарушений психологических условий развития и повышения уровня психологической компетенции [2]. Это может быть также работа по созданию условий, максимально благоприятных для развития продуктивных межличностных взаимодействий в педагогических коллективах или в организационных структурах на предприятии. Психопрофилактика касается также превентивных мер по предупреждению неблагополучия в психическом и личностном развитии, совершения противоправных действий, пагубных последствий наркотических и алкогольных пристрастий. Психопрофилактика включает работу с неблагополучными семьями, родителями и детьми из этих семей, предупреждая случаи возможных социальных осложнений.

Это основные виды деятельности практического психолога, к которому мы обращаемся изо дня в день при возникновении какой-либо проблемы, а теперь мы должны выяснить: на сколько тот или иной психолог, предлагающий свои услуги, профессионален [3].

Существует несколько профессионально-этических стандартов работы психолога:

1. Ответственность.

2. Компетентность.

3. Этическая и юридическая правомочность.

4. Квалифицированная пропаганда психологии.

5. Конфиденциальность.

6. Благополучие клиента.

7. Профессиональная кооперация.

8. Информирование клиента о целях обследования.

9. Морально - позитивный эффект исследования.

И единственный совет, который можно дать: это не бояться идти к психологу, не бояться задавать ему вопросы, если вы уже пришли к нему на консультацию, спрашивать всё, что вам не понятно, потому что разобравшись в своих особенностях, проблемах и способах их решения, в следующий раз вы сами сможете справиться с ними!

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Синдром эмоционального выгорания, его характеристика и стадии
Синдром эмоционального выгорания — понятие, введённое в психологию американским психиатром Фрейденбергом в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. Врачи называют это просто переутомлением. Синдром эмоционального вы ...

Понятие конфликта
Существует несколько толкований понятия конфликт. Одним из них является такое: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Конфликт не всегда имеет положительны ...

История изучения и статистика детской гиперактивности
Понятие ГИПЕРАКТИВНОСТЬ совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Слово гиперактивный происходит от слияния двух частей: «гипер» - (от греч. Hyper - над, сверху) и «активный», означающее «действен ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru