Психология политической деятельности

Полезная информация » Электоральная интеграция » Психология политической деятельности

Страница 2

в) «человек дополитический при власти» – криминальный авторитет, эксплуатирующий естественные законы власти как стихийного явления при благоприятном для него отсутствии политики государства;

г) «человек политический при власти» - государственный деятель, лидер, проектирующий и эксплуатирующий естественные законы власти при поддержке научных исследований механизмов управления поведением общества.

Психолого-политические качества политического человека проявляются в следующих симптомокомплексах.

а) Политической активности – отраженной человеком целесообразности политики; при этом проводится различие между реактивностью (это вынужденная реакция человека на действия власти), активностью (политическое самовыдвижение гражданина, возбуждаемое запаздывающими действиями власти).

Вся политическая пропаганда направлена на управление политической активностью населения.

б) Политической работе, в её основе лежит целеустремленность политики, демонстрирующуюся наемными, оплачиваемыми лицами, структурами, объединениями, субъектов политики в соответствии с их задачами, правами и обязанностями. Правительственные органы, армия подчинены достижению политических результатов полностью.

в) Политическом поведении, которое регулируется целенаправленностью политики, соответствующей социальной, экономической и национальной природе ее носителя. Плоды политического поведения поддаются оценке, наблюдению, регистрации в форме политических акций, экономических, социальных действий партий, лидеров.

г) Профессиональной политической деятельности

– появляющейся под влиянием специального, сознательного целеполагания. Предметом политики как профессиональной деятельность является власть, «психологическое поле власти». Профессиональная политическая деятельность – это, в первую очередь, борьба с неизвестностью законов организации и функционирования власти, и, в последнюю, собственно борьба за власть между классами, партиями, группами, личностями. Проблема политика состоит в том, что системы власти в политике стремительно устаревают. Бывший президент Франции национальный герой генерал Ш. де Голль по поводу своего поражения на очередных выборах говорил: «Я надоел французам…». Де Роган отмечал: «Нет ничего труднее, чем искусство политического управления: даже наиболее опытные в этой профессии в час своей смерти признавались, что они всегда считали себя в ней новичками. Причина это в том, что невозможно сформулировать твердые и прочные правила управления государством, годные на все времена».

Продуктом труда в политической деятельности является система власти, которая способна обеспечить удовлетворяющий большинство уровень жизнеобеспечения. Система жизнеобеспечения при этом состоит из элементов, способных отрегулировать посредством применения властных методов адаптацию социума к изменению основных параметров жизни:

1) физической среды обитания (гелиоценоз);

2) геологических условий жизни (геоценоз);

3) биологических факторов жизнедеятельности (биоценоз);

4) психологических возможностей населения (психоценоз);

5) политической системы власти (политоценоз);

6) технических возможностей производства (техноценоз);

7) уровня потребления (консоценоз);

8) состояния культуры (культуроценоз).

Суммарно названные эти параметры характеризуют совокупность сложившихся условий жизни, во-первых, как более или менее пригодных для людей, во-вторых, - как удовлетворяющих их.

Продукт труда

политики имеет стоимость. Расходование рабочей силы в этом виде профессиональной деятельности нередко осуществляется на запредельном уровне возможностей человека, что, в свою очередь, приводит к стрессам, болезням, срывам, депрессиям. Стоимость труда обнаруживается в процессе обмена продукта политической деятельности на широкую известность политиков, любовь и ненависть, которую они вызывают, комфортные условия, которыми обставляется их жизнь и работа.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Эмоции
Личность формируется и проявляется во взаимоотношении с окружающей средой. Особое значение в этой отражательной и познавательной деятельности, регулировании ее поведения занимают эмоции. Это тот внутренний механизм, при участии которого в ...

Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
При всей значимости в сфере медицинской, психологической и педагогической практики проблема школьной адаптации до сих пор относится к числу серьёзно заявленных, но не решённых проблем. В основном проблема адаптации трактуется с точки зрен ...

Возможности применения не экспериментальных методов в деятельности педагога
Метод беседы, наблюдения, тестирования и др. – являются методами педагогического исследования, т.е. совокупностью способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Метод наблюдения – целенаправленна ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru