Возможности применения не экспериментальных методов в деятельности педагога

Полезная информация » Экспериментальная психология » Возможности применения не экспериментальных методов в деятельности педагога

Страница 2

В основе доказательства невозможности использования эксперимента в психологии лежат следующие положения:

1. предмет психологического исследования слишком сложен, самый сложный из всех предметов научного интереса;

2. предмет интереса психологии слишком изменчив, непостоянен, что делает невозможным соблюдение принципа верификации;

3. в психологическом эксперименте неминуемо происходит взаимодействие испытуемого и экспериментатора (субъект-субъектное взаимодействие), что нарушает научную чистоту результатов;

4. индивидуальная психика абсолютно уникальна, что лишает смысла психологическое измерение и эксперимент, так как невозможно применять знания, полученные на одном индивиде, к какому-либо другому;

5. внутренняя спонтанная активность психики.

В психологии эксперимент с самого начала существенно психологический. Он с самого начала формировался самостоятельно. Из естественных наук взята только лишь сама идея экспериментирования как непрерывный контроль и изменение переменных в объекте исследования.

Задача в психологии — найти такой метод контакта с реальностью (между объективными и субъективными переменными), который позволил бы по изменению объективных переменных получить информацию о субъективных.

Как метод исследования в психологии эксперимент оказался:

- этичнее (добровольцы);

- экономичнее;

- практичнее.

«Организованная активность экспериментатора служит для повышения истинности теоретического знания через получение научного факта».

Эксперимент как активный метод психологического исследования

Эксперимент - проводимый в специальных условиях опыт с целью научных знаний, главной особенностью которого выступает целенаправленное вмешательство исследователя в изучаемый объект. Главное отличие психологического эксперимента от других психологических методов заключается в том, что он дает возможность внутреннего Ps явлению адекватно и однозначно проявиться во внешнем поведении, доступном объективному наблюдению. Адекватность и однозначность объективизации экспериментально вызываемых Ps явлений достигается за счет целенаправленного жесткого контроля, условий их возникновения и протекания. Рубинштейн: основная задача психологического эксперимента заключается в том, чтобы сделать доступными для объективного внешнего наблюдения сущ. особенности внутреннего Ps процесса; для этого нужно варьируя условиями среды найти ситуацию, при которой внешнее протекание акта адекватно отражено бы его внутреннее Ps содержание, т.е. задача экспериментальное варьирование условий при психологическом эксперименте заключается, прежде всего, в том, чтобы вскрыть правильность одной единственной психологической интерпретации действия и поступка, исключая возможность всех остальных.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Три кита, на которых держится страх
Теперь мы, кажется, уже все знаем о страхах и ужасах, о тревогах и депрессиях. Но есть кое-что, на что мы до сих пор не обратили внимания. Страх не является чем-то монолитным и неразделимым: можно сказать, что он держится на трех китах, ...

Заключение.
Рассмотренные в данном реферате особенности языка и общения животных, говорят о том, что животные также, как и человек, могут общаться между собой, однако не всегда при помощи вербальных средств (здесь речь идет не о человеческой речи, а ...

Теория развития личности Эрика Эриксона.
В данной работе ключевой является теория Э. Эриксона (мы постарались охватить наиболее доступные концепции выше). В данной теории большое значение уделено феномену доверия к себе и к миру как базовой установке личности. Кроме того, логика ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru