Классификация методов психологического исследования

Полезная информация » Экспериментальная психология » Классификация методов психологического исследования

Страница 4

В социальной психологии интервью относят к одному из видов метода опроса. Второй вид — заочный опрос, анкеты ("открытые" или "закрытые"). Они предназначены для самостоятельного заполнения испытуемым, без участия исследователя.

Но анкетирование трудно отнести к собственно психологическим исследовательским методам. Информация, получаемая с помощью анкеты, является декларативной и не может считаться надежной и достоверной даже при полной искренности испытуемого. Каждый психолог знает, как на содержание высказываний испытуемого влияют неосознаваемая мотивация и установки. Поэтому есть смысл считать анкетирование непсихологическим методом, который, однако, может использоваться в психологическом исследовании как дополнительный, в частности, при проведении социально-психологических исследований. Тестирование является разновидностью процедуры измерения свойств объекта. Свойство – категория, которая выражает такую сторону предмета, которая обусловливает его различие и общность с другими предметами и обнаруживается в его отношении к ним.

Психологический тест включает в себя совокупность заданий:

· испытуемому – правило работы с тестом;

· экспериментатору – правило организации работы испытуемого с тестом и правило работы с данными;

· теоретическое описание с указанием свойств, измеряемых тестом;

· метода введения шкальной оценки.

С помощью теста можно измерить свойство количественно. Сейчас психологический тест рассматривается как набор заданий, с помощью которых можно выделить свойство. Общее название для заданий – пункты теста. испытуемому предлагаются различные варианты ответа по отношению к каждой задаче. Ответ записывается и считается признаком, которое обнаружило свойство.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Психологические особенности детей начального этапа общения в психолого-педагогической литературе
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (I – IV классы школы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считать неизменными. А зависят от готовности ре ...

Я- концепция в различных психологических теориях
Итак, Я-концепция определяет, во-первых, то, как будет действовать индивид в конкретной ситуации, а во-вторых, то, как он будет интерпретировать действия других. Третья функция Я-концепции заключается в том, что она определяет также и ожи ...

Одиночество
Длительное одиночество неизбежно вызывает изменения в психической деятельности. Р. Бэрд после трех месяцев одиночества на леднике Росса (Антарктида) оценил свое состояние как депрессивное. В его воображении рождались яркие образы членов с ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.inminds.ru